Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

2016-01

CryptoNets: Applying Neural Networks to Encrypted Data with High Throughput and Accuracy

Тот момент, когда люди внезапно реализовали штуку, которая казалась тебе интуитивно понятной, но ее никто не делал, потому что никто не интересовался этими двумя областями сразу - а ты сам не пытался сделать, потому что время уходило на всякую текучку.

блин, это настолько круто, у меня просто слов нет чтобы обьяснить.

правда у таких технологий есть и минусы... короче, welcome to the brave new world где существуют ICE, SHODAN и вот это всё.

(1) http://www.theregister.co.uk/2016/02/09/researchers_break_homomorphic_encryption/
(2) http://research.microsoft.com/apps/pubs/?id=260989

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/463180.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.
photo25

снова про антропоцентричность (репост)

Оригинал взят у desincarnated в снова про антропоцентричность.
Оригинал взят у nicka_startcev в недодумка
любой гуманитарий мечтает воровать, убивать и насиловать гусей. окружающих он обычно судит по себе, то есть, ожидает, что все окружающие мечтают убивать, воровать и насиловать гусей. в технике гуманитарий заведомо не разбирается и не хочет разбираться. любые технические поделия он считает своими копиями. итого, гуманитарий считает, что искусственный интеллект срочно сразу захочет воровать, убивать и насиловать гуманитария и гусей.

про то, что вся мотивация базируется на некоей НЁХ типа гормонов и при создании искусственного мозга эту мотивацию можно перепахать как угодно, гумнитарий не знает. но при этом гумнитарий чётко знает за что именно по его собственным понятиям его надо зверски убить и думает, что у искусственного интеллекта будут ровно те же понятия и этот ИИ убьёт всё говно, включая и этого гумнитария.



УВЧ! СР!

2016-01

Mobile UX

При всех плюшках и продуманности iPhone - какое все-таки там уебищное приложение для контактов :(

Если у Palm webOS операции с контактами типично укладывались в 1-2 тапа, у виндофона укладываются в 2-3, то в iOS это регулярно больше пяти, из которых еще минимум одним нужно попасть вначале в крестик "очистить search", а потом в саму милипиздрическую полоску Search. Ну пиздец же, как они сами с этим живут?

(Да, кстати, с пятым андроидом Sony обновила свою клавиатуру, она и до этого была удобная, а теперь уверенно разделила первое место с виндофоном). Андроид, впрочем, остался уебищем :( теперь с красивыми анимациями, но столь же непродуманным.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/437108.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.
photo25

хаптика и кинестетика :)

Оригинал взят у northern_wind в post
http://www.bris.ac.uk/news/2014/december/haptic-shapes-using-ultrasound.html
Бритиши придумали как вызывать с помощью ультразвука тактильные ощущения соприкосновения с ощупываемой наблюдателем виртуальной поверхностью (а визуально туда можно, скажем, голограмму поставить).

Думаю про то, можно ли будет перейти к тактильной абстракции, к передаваемым тактильно символам, когда технология взлетит, и какое это пространство для искусства и вообще мышления открывает.
Это, наверное, единственная сенсорная область, в которой нет символического. В остальных областях оно есть (даже если это иконический знак, "картинка" явления). Текст может описывать событие, содержимое флакона - поместить обоняющего в марокканскую ночь, музыка - передать эмоции и динамику процесса. А все тактильное означает только то, чем оно является. Жатый лён описывает только жатый лён.
Азбука Брайля не в счет, все-таки. Она противоестественная, она навязывает законы совсем другого субстрата.

Как математик и кинестетик я в восторге. Делать такое - это моя новая профессия мечты.
Интересно, понятно ли хоть кому-нибудь о чем я в предыдущем абзаце.

2016-01

Про яркие экраны, дубль 2

Может, кому еще будет полезно. По итогам копания интернетов, хит-парад из ширпотреба таков:

Samsung Tab S (8", андроид, $450, 450-520 нит)
Lumia 2520 (10", winRT, $250-350, 650-690 нит)
Xperia Tablet Z3 Compact (8", андроид, $450, 590 нит, IP68)

Ярче только Xperia P (4 дюйма, 970 нит RGBW, давно не выпускается) и разные индустриальные дисплеи за безумные деньги. Ну и китайцы c aliexpress, там кстати тоже недешево.

Далее купим и будем посмотреть.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/430726.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.
photo25

Токарь Вася не нужен. Фрезеровщик Федя - тоже.

Оригинал взят у gruppman в Токарь Вася не нужен.Фрезеровщик Федя тоже.
Оригинал взят у gorynych1 в GE получил первый FAA сертификат на деталь авиадвигателя, изготовленную на 3d принтере.
http://www.gizmag.com/ge-faa-3d-printing-aircraft-engine-part/37018/

Эту новость трудно переоценить. Как известно из известного правила, 20% времени и сил занимает что-то изобрести, а оставшиеся 80% занимает доведение этого "что-то" до ума, включая сертификацию. Кроме того, до сих пор существовали известные сомнения в нынешнем качестве продукции 3d печати, и сколько еще времени займет "доводка" этого качества.



Короче, деталь в авиадвижке от GE - это круто.


2016-01

Про лазеры

Хозяйке на заметку:

Влепив в, эээ, устройство 5-ваттный лазер, но с 1:1000 duty cycle - его можно продавать как Class I laser product!

Причем это не какие-нибудь китайцы, а вполне себе американская контора

(А потом выложить в инет прошивку, которая выводит duty cycle в 1:1, да...)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/428882.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.
photo25

Угрозы-2045 (репост)

Времена меняются, а Андреев продолжает жечь слогом. Наслаждайтесь %)

Оригинал взят у lexa в Угрозы-2045
Вчера был на отчётном мероприятии "Лаборатории Касперского". Сначала были ужасные прогнозы на 2015 год. А потом, чтобы два раза не наливать, Саша Гостев изложил ещё более ужасные прогнозы на 2045 год. Говорил, что не будет уже к 2045 году ни бухгалтеров, ни футболистов - в будут одни сплошные роботы. И люди будут отличаться только тем, у кого больше роботов-бухгалтеров и роботов-футболистов под контролем.

А мы с Пашей Кушелевым стояли в зале и отмечали, что этим прогнозам очень не хватает эротичности. Поэтому у нас на ходу родилась куча альтернативных прогнозов. Вот некоторые из них.

- В 2020 году человечество будет атаковано самым жестоким компьютерным вирусом, какой только можно представить. Этот вирус будет поражать сайты для взрослых и социальные сети для дебилов. Там этот злобный вирус будет разыскивать и жестоко размазывать (blur) самые интересные детали на снимках и видео. Хочет пользователь посмотреть на голую Женифер Лопец, а там вместо молочных желёз - Расплывачатые Квадратики! Экономика многих стран сразу же рухнет. В некоторых странах чудом сохранившиеся одиночные порнокартинки на бумаге станут причиной гражданской войны. Порноиндустрия, заручившись поддержкой врачей и военных, попробует быстро развернуть новое производство порно. Но увы, на дворе уже закончился "Интернет вещей" и начался "Интернет лучей". Теперь вирус сидит не просто в памяти видеокамеры - он сидит прямо в линзах и вспышках, он распространяется через свет! Короче, апокалипсис. Вся порнуха мира вирусно блёрится и искажается прямо во время съемки. Подозревают, как обычно, русских. Многие вспоминают о том, что русский поисковик "Спутник" умеет распознавать голые тела. На пороге новые международные санкции против России. Но тут появляется Касперский, весь в белом....

- В 2030 году почти у каждого человека будет 3D-принтер, на котором можно будет печатать себе новых женщин, практически не отличимых от настоящих. При этом человеческая привычка к постоянному апгрейду к тому времени станет совсем клинической. Поэтому новых женщин будут печатать каждую неделю. А женщины предыдущих моделей будут переполнять помойки, на радость малоимущим слоям: на помойке в богатом районе можно будет легко найти себе красивую женщину без зазубрин, хотя и с одной ногой. В любом случае, уже не нужно будет покупать собственный 3D-принтер! В результате такой халявы рынок 3D-принтеров несёт огромные убытки. Все опять подозревают русских, которые придумали любовь, чтобы не платить. На пороге новые международные санкции против России. Но тут появляется Касперский, весь в белом....

- Никаких кибер-угроз в отношении банков в 2045 году не будет. Потому что к тому времени не будет банков. Большое скопление денег в одном месте будет признано таким же преступлением против Природы, как большое скопление обогащенного урана или ежегодные украинские Майданы. Поэтому на смену разрушенным банкам придут распределенные P2P-обменники криптовалюты. Тут надо уточнить, что криптовалютой будет называться не какой-то гиковский "Биткоин", а более удобная и доступная всем криптовалюта на основе вирусов-криптолокеров. К тому времени криптолокеры, как всякая новая технология, потеряют свой вредоносный статус и будут считаться самой передовой технологией саморегулирования экономики. Проще говоря, если вам нужна услуга какой-то организации, вы просто предлагаете этой организации свои вычислительные ресурсы для того, чтобы она побыстрее расшифровала свои Очень Важные Файлы, зашифрованные криптолокером (например, особо ценные порнографические картинки из прогноза номер 1). Хорошие организации, предлагающие качественные услуги, получают больше ресурсов для расшифровки Очень Важных Файлов. А значит, добро снова побеждает зло. А значит, на пороге новые международные санкции против России. Но тут появляется Касперский, весь в белом...

photo25

Нейровеб и его стандарты: пересадка духа нематоды в тележку Lego Mindstorms V3

Оригинал взят у ailev в Нейровеб и его стандарты: пересадка духа нематоды в тележку Lego Mindstorms V3
Событие дня, конечно, новость про воспроизведению поведения нематоды (червь Caenorhabditis elegans c нейронной сеткой в 302 генетически запрограммированных в нём нейрона) в роботе тележке Lego Mindstorms V3 -- читать с 32 страницы в https://drive.google.com/file/d/0B4so5_aey0vmN09WZkE5LV92S1E/view?usp=sharing (и не пропустите там в тексте ссылку на видео -- http://www.youtube.com/watch?v=YWQnzylhgHc).

Комментарии тоже доставляют, там для любителей любомудрского поиска истины вопросы типа Is the robot a C. elegans in a different body, or is it something quite new? Is it alive? Это из http://www.i-programmer.info/news/105-artificial-intelligence/7985-a-worms-mind-in-a-lego-body.html, и тут информации даже побольше: "The neurons are addressed by IP and port number".

Это означает, что нейронную сетку червяка (курицы, обезьянки, сверхчеловека, Соляриса) в этой имплементации можно не только посадить в компьютер, но и размазать тонким слоем по интернету, получив низкоуровневый нейровеб в чистом виде. Собственно, спецификацию из проекта OpenWorm (http://www.openworm.org/) использованный стандарт (общение нейронов там идёт по протоколу UDP) вполне можно считать одним из де-факто стандартов нейровеба (вот они: http://www.neuroml.org/ и http://neuralensemble.org/PyNN/, их пользует в том числе проект http://www.opensourcebrain.org/, ибо любители сейчас моделируют не только нематод, но и мух и прочих тварей).

Ждём теперь, когда до конца отмоделируют нейронную сетку мухи (это делают тут: http://www.virtualflybrain.org, там порядка 100тыс.нейронов) и засунут её в махолёт (ну, или хотя бы квадрокоптер). А поскольку мухи спят, то дальше экспериментально проверяется, будет ли этот робомухокоптер спать. Но это ещё не скоро, следующими после нематоды будут медуза, потом пиявка и улитка -- http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_animals_by_number_of_neurons

2016-01

JackPair



Кто-то таки решился сделать шифрованный голос поверх GSM (ну или другого аудиоканала).

Оно, конечно, sounds too good to be true, но на первый взгляд все буквы в описании правильные, я бы тоже именно такой технологический стэк выбрал (разве что делал софтверно). Шнайер вроде тоже считает, что seems legit.

Есть, правда, подозрение, что их закроют, потому что они нарушают целую кучу экспортных ограничений (на кодеки в основном). Узкополосные кодеки из США запрещено экспортировать *совсем*, безо всяких "если".

Ждем, короче, релиза исходников. Железкам в этом случае доверять сложно, понятное дело. Хотя люди вроде не первый год производят всякий stuff для параноиков и активистов.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/388958.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.