Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Про самоорганизацию

Блин, вот как научить себя более цинично менеджить приоритеты и планировать таймслоты ЧЕСТНО перед самим собой?

Как согласиться с тем фактом, что чтобы засесть поработать, мне НАДО сходить в кино, или сьездить поговорить про Х, или покормить себя вон тем тортиком, или еще чего? Что на самом деле написать пару страниц бреда "в стол" более важно, чем супермегадедлайн, потому что без этого не выйдет очистить мозги, и суперважная задача будет продвигаться с черепашьей скоростью, или вообще не будет.

Или что с вероятностью К в этот день постучится человек М, и потребуется уделить ему Й часов времени, а потом Ф часов времени обдумывать услышанную Ж.

Уже ж сколько раз пробовал - если действительно это всё вписывать в "зависимости" задач, то точность планирования становится филигранной - что-то типа 15% погрешности на 2 недели вперёд.

Нет же, накатывает идеализм, и планы начинают выглядеть "Красиво и Правильно", но нужно к ним делать тройной запас времени, а незапланированные события приводят к трёхсуточным марафонам по разгребанию хвостов...

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/408238.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1

гладко было на бумаге - да забыли про овраги

sashman December 9th, 2014
принять, что "красиво и правильно" := это с учётом реального ландшафта

northern_wind December 9th, 2014
мне кажется, это не про навык и цинизм, а про разрешение себе и ценность себя
но я испорчена психотерапией :)

wizzard0 December 9th, 2014
> разрешение себе и ценность себя

И про это тоже.

livejournal December 9th, 2014
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

_oxpa_ December 9th, 2014
я бы убился жить по расписанию с 15% погрешностью.
Штуки типа тортиков и кино лучше заранее не планировать, просто знать, что на работу уйдёт не более 20% недели, например. Остальное распределять по "важно-неважно", "срочно-несрочно". И лопатить в первую очередь что-нибудь простое и быстрое ;)

Мне, обычно, хватает вот такого, очень крупномасштабного планирования. По крайней мере я успеваю всё делать в назначенный срок (и делать хорошо, обычно).
Исключения из моего подхода составляют периодические занятия (тренажёрка, курсы, мало ли что ещё) и встречи с другими людьми: периодика известна всегда, встречи просто заранее. Но учитывая, что всё остальное валяется в нескольких кучках, то планы мне переделывать не приходится.


Не понимаю этой беготни с самоорганизацией и time management'ом: выше головы не прыгнешь. Не справляешься - сбавь обороты.

wizzard0 December 9th, 2014
если я не занимаюсь таймменеджментом, то у меня периоды тупняка когда я абсолютно ничего не делаю могут длиться месяц и более.

grundik December 9th, 2014
Эмм. Ну просто каждый день что-нибудь делай да и всё.

wizzard0 December 9th, 2014
Если делать так, то всё время успешно занимает текучка.

grundik December 9th, 2014
Как что-то плохое :)

Тебе планирование для чего, чтобы ты знал, что надо делать, или для мотивации, или что?

Минималистичный скрам-лайк процесс рулит, по-моему.

life_is_knife December 9th, 2014
Честность перед собой это да, офигенски непростая задача, хотя казалось бы, чего же проще.

life_is_knife December 9th, 2014
Прочитала комментарий в г+ и сначала подумала, что проблема в том, что увлекаешься и работаешь весь день, а потом плохо, потому что забыл поесть, поспать, сделать всякую "текучку". А речь-то именно об этапе планирования.

У меня проблема как раз в том, что забываю обо всём (читай: о себе) и день работаю, а потом три дня лежу в несознанке.

У тебя хоть работать не получается без предварительного вознаграждения / компенсации. :-)

Edited at 2014-12-09 06:04 pm (UTC)

vit_r December 10th, 2014
Дети очень хорошо организуют. Суперважная задача будет решаться на колене в промежутке между прогулкой и кормёжкой.

nealar December 10th, 2014
Если без детей планирование плохое, то с ними будет вообще непредсказуемый ужос.

vit_r December 10th, 2014
Планирование - это просто способ самоорганизации.

Можно напланировать выточить 100 деталей и выполнить это.

Проблемы начинаются тогда, когда напланировали придумать одну гениальную идею.

В первом случае можно пилить от заката и до обеда. Во втором надо выбрасывать планы в мусор, как только показался стопор в прогрессе.

wizzard0 December 10th, 2014
Планы бывают не только в форме "список дедлайнов" а и "граф зависимостей", вообще-то.

vit_r December 10th, 2014
Граф зависимостей меняется по мере нахождения новой информации. В большинстве реальных проектов где-то процентов 20 веток просто становится ненужной в процессе.

И в графе можно запланировать или время, или качество. Но ни в коем случае не оба сразу.

wizzard0 December 10th, 2014
Кэп.

Пост о том, что нельзя все важные задачи шедюлить однозначно после маловажных, потому что иногда это создает циклы в фактических зависимостях.

vit_r December 10th, 2014
Кому как. Для меня здоровье и ментальная стабильность не являются "маловажными задачами"

nealar December 12th, 2014
Кстати, научи, как добиться 15% точности. Для меня это как до геостанционарной орбиты пешком.

wizzard0 December 12th, 2014
Таймбоксить текучку ("не смотреть в почту и фб до вечера, все звонки если до обеда - гнать на автоответчик"), побить таски настолько мелко, чтобы их в день делалось 3-5 (т.е. например некоторые даже на вид атомарные баги могут получить от этого апгрейд с таска до "проекта"), правильно расставить депенденси; считать что часов в день (для работы головой) 6.

Сделать такое первый раз, потом через неделю посчитать, в сколько раз задачи делаются медленнее чем планировалось; скорректировать следующую неделю.

Штуки, требующие поездок по городу в это ложатся плохо, поездки лучше батчить чтобы целый-день-ездить.

Требует дисциплины. Так можно планировать не более 5 дней в неделю, ибо начинает выносить мозг. Выходные лучше ставить что-то типа среда и суббота.

Применяю не всегда, только если накопилось Много Мелочи или Грядёт Дедлайн.

Edited at 2014-12-12 11:45 am (UTC)

nealar December 12th, 2014
считать что часов в день (для работы головой) 6
Круто, но потом же будет желание "посидеть ещё, если не над работой, то над хоббипроектом".

Штуки, требующие поездок по городу в это ложатся плохо, поездки лучше батчить чтобы целый-день-ездить.
Да, от поездок моск тупеет. Поэтому, их стоит сочетать только с совсем простыми задачами. А лучше всего - с другими поездками.

Выходные лучше ставить что-то типа среда и суббота.
Как сменил работу 2 года назад, так начал мечтать о выходном в среду. Потому что в пятницу моск никакой.

wizzard0 December 12th, 2014
> потом же будет желание "посидеть ещё, если не над работой, то над хоббипроектом".

Ну вот еще 2 часа сидеть, а потом всячески с этим желанием бороться.

nealar December 12th, 2014
2 часа можно сидеть, если завтра тоже будет на это 2 часа, и контекст легко между этими отрывками сохранить

wizzard0 December 12th, 2014
Эм. Если для хоббипроекта нужен кусок в 6 часов - то он шедулится в основные 6 часов, и работа на этот день идёт нафиг. Иначе никак.

nealar December 12th, 2014
О!
И если 6 (в моих реалиях 4) часов уже отработал, то шедулить длинный хоббипроект "на вечер" нельзя. лучше зашедулить кусок работы с того дня, который отбирается под хоббипроект. Осталось понять, как самомотивироваться, чтобы было непринципиально, занять 2 часа текучкой или хоббипроектом.

ruta December 11th, 2014
http://www.slideshare.net/lvivstartup/10-32943996

Тайм-менеджмент, и это реально работает

  • 1
?

Log in

No account? Create an account