Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Про интровертов и аутистов



Людей, которым тяжело общаться с людьми, много. Но мы их не замечаем, потому что они редко появляются на людях. Ну и поэтому считаем, что их мало. С обычными инвалидами (колясочниками, да и не только) — та же фигня. Плюс, часто плохо социализированному человеку достаточно одного социализированного партнёра, чтобы выжить, поэтому сама проблема не так сильно распознаётся обществом как, например, мигранты.

Казалось бы, они должны быть заметны по их работам? Но нет, труды любых людей во многом получают известность лишь благодаря тому, что используются другими (знакомыми) людьми. Курица и яйцо-с.

В головах многих интровертность/аутизм коррелируют с гениальностью. На самом деле не-гениальные вещи тупо остаются незамеченными. Еще у таких людей больше времени заниматься, к примеру, наукой — вместо того чтобы социализироваться. Вот он, survivorship bias в чистом виде.

Это мы с товарищем рассуждали применительно к программистам, а именно, "почему подозрительно много технически крутых проектов написаны одним человеком, и при этом малоизвестны".

В контексте программирования, вроде бы, должен спасать opensource — но, увы, когда человеку сложно с другими людьми общаться — система ценностей склоняется в сторону "мои творения ценны больше, чем я сам", что приводит к характерной ловушке "а-а-а, всё спиздят и останусь я ни с чем".

Когда я участвовал, а потом судействовал на конкурсах по программированию, я такое наблюдал неоднократно. А потом — просто когда мониторил инет в поисках всякой крутой фигни. Удивительно часто встречаются охуительные штуки с какой-то неадекватной бизнес-моделью, отсутствием связи с автором, которые потом тихо исчезают :(

Показательный пример - когда вышел Silverlight 2.0, я занимался игростроем и нашёл супербыстрый софт-рендерер на C#, с шейдерами, накрытый нестандартным сложным обфускатором (с динамическим кодогеном, все дела. еле разобрал), который продавался как контрол, рендерящий OBJ-файлы (!). Никакого API, просто контрол. Хотя по фичам он мог запросто уделать Unity3D, которого тогда то ли не было, то ли был в ранней бете. Он даже LODы сам генерил, умел партиклы, order-independent transparency, etc.

Сайт повисел, кажется, года два. Потом домен проэкспайрился. И всё :( Автор на предложения доделать сабж до движка так и не ответил, апдейтов, намекающих на real-world использование, я тоже так не нашел - хотя первое время фичи продолжали и продолжали добавляться...

(А вот фиг этот пост наберет столько же комментов, сколько и гитхабгейт...)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/406811.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
wizzard0 December 4th, 2014
http://wizzard0.livejournal.com/477531.html?thread=4999259#t4999259 это про себя.

Ну а про другие источники матерьяла для наблюдений - в посте есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account