2016-01

про бег и время

порой самые важные изменения - это вовсе не открытия.
чаще это то, что мы и так знаем - но не практикуем.
http://mas.kiev.ua/book-dao/medlennoe_vremya2002.html

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/493020.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

magic

Самое странное последствие аппендицита - организм 16й день подряд продолжает меня бессменно подымать в 6 утра.

Сово-жаворонковость зависит от диеты? От микрофлоры? От формы кишечника? о_О

UPD: товарищ пишет, после курса антибиотиков тоже стал просыпаться утром. Как интересно.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/492585.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

moves is shutting down :/

Блин блин блин! Moves ( https://moves-app.com/ ) закрывается.

Это была одна из самых важных заплаток к моей дырявой памяти :(

Какие еще есть *персональные* location/activity tracker'ы?
Обязательно API, желательно какой-то умный постпроцесс "ходил"/"ездил"/"тусил"/"спал", и нормальные ToS. Или придется теперь самому писать?

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/492389.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

old habits die hard

интересную фигню отследил - по старой привычке, когда десктоп громко хрустит винтами, прожевывая терабайты фигни, начинаю залипать и ждать, пока перестанет хрустеть.

хотя вообще-то винда уже лет 5 как не тормозит при большой нагрузке на IO/CPU, не говоря уже о том, что система на отдельном SSD, который в процессах не участвует.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/491942.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

все течет, все меняется

мда, многопоточный аплоад архивов упирается в винты, а не в сеть (1 гбит дома - это удобно, да).

серьезно подумываю, чтобы десктоп перевести на SSD вообще весь (нет, переписать аплоадер не предлагать)

торренты я уже давно качаю на SSD, потому что так существенно быстрее, но потом перекладывал их на винты

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/491540.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

(no subject)

уважаемый олл, а кто чем пользуется чтобы в гугле отсеивать спамо-результаты? ихний родной экстеншен Personal Blocklist давно протух, а проблема осталась :(

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/491331.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

(no subject)

таймменеджмент 80 лвл отлично разваливается, стоит заболеть. хмм. хотя нет, значит, 80 лвл - это если не разваливается. надо подумать.

вообще, sounds like a good challenge.

ведь можно не только болеть, а и внезапно подорваться и пойти лазить по крышам, веревочному парку, или кому там чего нравится.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/491009.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

мир открытий чудных

новый прекрасный подземный стук в продакшне: как выяснилось, после gradual ребута кластера у одного из серверов стало на 64 гб оперативки меньше.

мониторить ЭТО нам в голову не приходило, да... точнее, мониторинг был, а вот алерта не было.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/490770.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

мультимедиа

хочется какой-то гибрид аудиоконференций с мессенжером, который бы автоматически откладывал фразы сказанные участниками в отдельные voice messages, которые можно было бы реплеить (ну а по дефолту они бы реплеились сами по порядку), чтобы конфы не требовали стабильного интернета у всех участников

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/490620.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

self-play limitations in reverse

Почему люди разбираются в играх на много порядков быстрее компьютеров?

Потому что в играх обычно изображены предметы, с которыми люди уже умеют обращаться! %)

Совершенно прекрасный и очень наглядный пейпер с интерактивными демонстрациями -
https://rach0012.github.io/humanRL_website/

upd: исправил текст, какой-то он глючный был в оригинале)

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/490258.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

модели и реальность, карты и территории

Насколько же отличаются и подходы, и системы, и просто люди, которые работают с моделями, от тех, которые работают с реальным миром (который далеко не всегда берет и вот так вот упрощается).

Вначале, конечно, есть только реальность. Стихия, хаос, пробы, ошибки, то-се. Совместными усилиями природу усмиряют и радуются торжеству цивилизации и человеческого разума. Наступает мимолетное блаженство.

Только вот беда, из-за того, что работать с моделью проще, быстрее, экономит силы, деньги, время и т.д. — через какое-то время она начинает выглядеть *реальнее реальности*.
Ведь как же иначе? Работает — значит соответствует! Работает лучше — соответствует лучше!

Реальность забывается. Проходит время.
Люди начинают фантазировать про модели *из моделей*, забывая о том, что про совместимость (совмещаемость?) вообще-то нужно думать заранее, и обычно это не так эффективно; или, если лень фантазировать — защищать модели, которые уже давно не соответствуют этой самой реальности.

Приходят споры, страдания, потери, разочарование. Кризис. Какие-то руки ломаются, какие-то просто опускаются. Стихия побеждает.
Цикл повторяется. 🦊

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/490151.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Гамлет с Камбербетчем

Гамлет с Камбербетчем чем-то неуловимо похож на Звездные Войны.

Известное произведение/франшиза, пафосная адаптация, очень красиво снято, есть какие-то претензии на "мы хотим сохранить дух тех времен" и одновременно расширено так, чтобы было очень доступно для разношерстной аудитории, такое :)

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/489840.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

кажется, сегодня у подземных стуков чемпионат

первое место делят между собой OpenVPN, который на одной машине начал реконнектиться ровно раз в 55 секунд (а уж как поверх этого глючит HTTPS и connection pooling - песня), и ээмм большая куча опенсорса, у которой (на другой машине) началась икотка с вставлением серий задержек по ровно 11 секунд перед запросом к сервису.

Другой инстанс, который ходит к тому же сервису, на той машине - задержек не имеет. Дебажить проблематично, у сервиса certificate pinning и прочие усложнители.

Три часа потратил, вкрутил workaround, забил, но осадочек остался.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/489571.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

запудренные головы

Похоже, что люди, которые утверждают "подросткам нельзя ничего доверить, потому что они обязательно наделают фигни" и люди, которые утверждают, что "подростки поумнее иных взрослых" — просто наблюдали их в разном окружении.

TLDR: пишут, что главный фактор — это "надо же рискнуть, а то все подумают, что мне слабо́".
https://www.nature.com/articles/d41586-018-02170-3

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/489372.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

(UPD: забрали) Кому-то нужна Learn You A Haskell for Great Good?

(UPD: забрали уже)

Кому-то нужна распечатанная Learn You A Haskell for Great Good? Я тут избавляюсь от лишней бумаги, но просто выкидывать жалко (Киев)

LYAH

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/489090.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Как писать на C в 2018

Я тут решил для разнообразия пописать что-то низкоуровневое, но морочиться с тулчейнами не хотелось. Ну и скорость итераций я в последнее время ценю.

В общем, откладываем в сторону gcc, clang и всю эту прочую тормозную братию.

Берем TCC (Tiny C Compiler) от Fabrice Bellard, под винду это choco install tinycc, под другие ОС, наверное, где-то так же, и любой file watcher, я взял nodemon, т.к. он был под рукой уже. Делаем 2 файла:
test.cmd: 
tcc -run app.c < test_input.txt

watch.cmd:
nodemon -e * -w . --exec test.cmd

И любимый текстовый редактор, у меня и Sublime и VS открыты были, благо, в студии сейчас не нужно создавать проекты, можно просто Open Folder.

Вуаля, полсекунды после Ctrl-S, и уже можно смотреть результаты теста. Если оно упало, или если повисло - на следующем сохранении nodemon прибьет child-процессы и перезапустит заново. Большинство хедеров у tcc прямо в дистрибутиве, но в целом даже свалка из Windows SDK собирается и показывает окошко с кнопкой менее чем за секунду.

Жаль, что мне такой пайплайн не пришел в голову в свое время в универе. Прям очень удобно. Век живи, век учись.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/488771.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Думал тут про convergent encryption снова

Банальная схема: хешируем плейнтекст, получаем hash1 -> используем его как ключ, шифруем этим ключом, хешируем зашифрованное, получаем хеш2, стореджу даем хеш2 чтобы он нам отдал контент, а у себя храним и хеш1 и хеш2.

Но ссылок на контент обычно много, и хранить 2 хеша напрягает (контент мелкий, 1-100kb). И вот думаю, может сделать id контента не хеш от шифртекста, а хеш (keyed, pbkdf, не важно) от ключа? что мы от этого теряем? вроде ж ничего? а ссылки тогда занимают вдвое меньше...

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/488548.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

backlinks anyone?

Почему ни в одном новомодном вики/коллаборейшн приложении нету такой простой вещи, как обратные ссылки на страницу?

Что угодно есть, комменты, файлы, мобильные приложения, синхронизация с дропбоксом, с гитхабом, а обратных ссылок нигде нет. Даже если ссылка вставляется отдельно, а не в текст.

UPD: В MediaWiki, Confluence, DokuWiki и других старых есть. Но в них нету внятного мобильного редактора и мобильных же change notifications :(

Или может где-нибудь есть?
#вопрос

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/488194.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

печатаю быстро... но такая фигня получается!

кажется, Интел только что подарил юникернелам (и AMD) 15% отрыв в производительности

(TLDR: судя по всему, speculative execution не проверяет пермишны, и можно из user-mode читать любую память)

https://www.theregister.co.uk/2018/01/02/intel_cpu_design_flaw/

UPD: попробовал простыми словами расписать
https://medium.com/@oleksandr_now/how-that-intel-cpu-security-hole-works-2fb752471fbe

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/487960.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

большой вопрос

Кхм. Нашлась более печальная повесть.

Ай нид хелп.

Что делать с зависшей входящей биткойн-транзакцией, к которой не удается приделать Child-Pays-For-Parent транзакцию, потому что у входящей комиссии не хватает не только на попадание в блок, а и на то, чтобы вообще попасть в мемпул обратно, и CPFP получается orphaned?

Т.е. понятно что остается шанс подождать, пока 1) упадут комиссии, 2) нода, с которой броадкастнут этот веер, реброадкастнет всё еще раз, но он какой-то очень призрачный.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/487823.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем RESET'e.

Если у вас не включается купленный новый жесткий диск, учтите, что в стандарте SATA 3.2+ контакт №3 разьема питания — это теперь не "3.3 вольта", а RESET.

Комментировать это я, пожалуй, не буду.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/487607.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

про мотивацию

Знаете, почему взрослые так боятся детей и все им запрещают? Потому что у детей цели есть (свои, не навязанные), ну и соответственно мотивация :)

"Nation state attack", "Russian Hackers", "North Korea", лол. Нет, просто товарищи хотели всех переиграть в Minecraft. Весь Интернет. И ведь переиграли!

А конспирологи, как всегда, раздули свои страхи до небес. Все проще :)

https://twitter.com/nxthompson/status/941082199931187205

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/487334.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

воскресите джобса, пожалуйста

Окей, в маки можно логиниться без пароля, если нажать Энтер дважды %) Пруф видео:

https://twitter.com/oleksandr_now/status/935615180377116673

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/487094.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

oh really?

[reposted post](no subject)

Диар френдз.
Институт имени Пушкина наконец запускает проект исследования социальных прикосновений и С-тактильных волокон.
Я писала о них здесь: https://www.facebook.com/llevantades/posts/1751872991497348
Вы очень поможете нам, в нём поучаствовав (самая сложная и долгая часть психологических исследований - это собрать испытуемых).

На этом этапе нам нужно с помощью психологических опросников адаптировать уже наработанный МакГлоуном материал для русского языка и культурного кода. Опросник займёт 20-30 минут (в нём есть видеофрагменты), заполняется дистанционно.
Всем желающим участникам будет выслана презентация с их собственными результатами и общими результатами исследования.

Для того, чтобы принять участие в исследовании, надо заполнить форму по одной из четырех ссылок.

инструкцияCollapse )

Отвечать стоит добросовестно, но и слишком задумываться над выбором вариантов не надо.

Спасибо!
Отдельно буду благодарна за ссылки и репосты.

2016-01

отчаяние фейсбука

То, что фейсбук проводит разные исследования с целью повысить привязанность пользователей к платформе, думаю, все знают.

Гораздо интереснее наблюдать, как повышается накал страстей, если демонстрировать отсутствие таковой привязанности, но не уходить с фейсбука совсем (т.е. в частности, постить туда, комментировать по прямым ссылкам, но не читать ленту).

Вначале в ленте начинают появляться кнопки фидбека "как вам этот пост? как вам лента? окей? нерелевантно? надо больше про то? больше про се?", надо сказать, весьма грамотно построенные

Потом появляются User Survey анкетки на несколько полей, "расскажите о ваших впечатлениях от фейсбука", такие, сякие...

Но вот получить предложение "давайте вы нам все-таки расскажете, что пошло не так, а мы вам дадим за это 100 долларов" я как-то не ожидал :)

$100 for survey

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/486813.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

"ой, у вас что-то произошло"

Если редко пользоваться макбуком - начинается та же фигня, за которую люди, редко пользующиеся виндой, не любят винду.

Каждый сеанс начинается с кучи попапов "обновите меня пожалуйста", плюс пачка накопившихся нотификейшнов.

В этом смысле особенно приятно контрастирует то, что Telegram при прочтении сообщения или mute чата мгновенно убирает его нотифи на всех остальных девайсах (актуально при просмотре фильмов дома, например).

А iMessage дзынькает 3 раза, два раза айфоном с интервалом в минуту (баг?), и третий раз макбуком, даже если на айфоне сообщение прочитано.

Почему нельзя вначале досинхронизироваться до конца, а потом уже начинать дзынькать? Или вообще на сервере отменять нотифи, если уж на то пошло.

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/486520.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

коннотации

Причуды восприятия порой удивляют. Вот технически decentralized platform и serverless platform — одно и то же. Но коннотации у слов совершенно разные, и decentralized вызывает реакцию "что это у вас за фигня такая непонятная", а serverless — "shut up and take my money".

...т.е. причина коннотаций тоже понятна, "serverless избавит вас от мороки с серверами", но блин...

This entry was originally posted at https://wizzard.dreamwidth.org/485976.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Глубока кроличья нора!

Эскалация внутри registry привела к замечательной формулировке «регистрировать такие домены можно, но их регистрируем не мы» о_О

Погуглил еще, выяснилось, что да, действительно, в зоне .vn бывают 1-2-буквенные, но их раздает не VNNIC, а непосредственно Министерство Связи Вьетнама, по не до конца прописанной до сих пор процедуре %)

(домен, про который сыр-бор - k.vn )
Можно, конечно, написать и туда, благо мне выдали мэйлы и телефоны конкретных людей в этом министерстве, но лень, так что наверное забью пока что :)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/485838.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

хехе

Еще из рубрики "безумные эксперименты" и "а что, можно было?".

Зарегистрировал случайно однобуквенный домен (у всех регистраторов написано "минимум 3 символа", или просят много денег и Special Inqiry, а этот дал дописать домен прямо в "корзину").
Деньги списались, домен появился в админке. Прошло полтора часа (TTL корневой зоны), сервера регистратора говорят "домен есть", сервера зоны и WHOIS - "домена нет" :)
Перечитал еще раз вдумчиво правила зоны. Ограничений на минимальную длину нет. Написал в саппорт.
Саппорт бодр и весел, говорит "да, домен ваш, мы тоже считаем что все в порядке, а вот в registry будем писать!"

Запасся попкорном 🦊

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/485446.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

on echolocation

Даже с учетом того, насколько я верю в гибкость человеческого мозга и его когнитивный потенциал, должен признать, мне не приходило в голову, что человек может воспринимать мир эхолокацией, как летучие мыши, вот этими вот обычными ушами.

А, и для этого не обязательно быть слепым
> ten sighted subjects were taught basic navigation skills within a few days (Wikipedia)

https://www.ted.com/talks/daniel_kish_how_i_use_sonar_to_navigate_the_world/transcript

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/485232.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Тем временем в этой же вселенной

...игроки в Roblox в месяц зарабатывают гораздо больше, чем многие из нас в год, построением виртуальных домиков и аттракционов для других игроков.

И уже кто-то заморочился ломануть Discord (мессенжер такой) специально для того чтобы хакать этих самых игроков. В удивительное время живем, воистину.

> the monthly exchange limit is now 40 million Robux, or $140,000 USD per DevEx. If you DevEx the maximum amount each month, that's $1,680,000 USD a year (and yes, some developers are already there).

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/485072.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Soft skills 2.0

Почему мне так интересен вопрос машинно-человеческого языка: потому что сейчас machine learning на уровне программирования 70х-80х, с вкраплениями "перепаивания микросхем когда что-то глючит" и "набили на перфокарте, запустили на машине, ждем пока обсчитается и выплюнет нам новую перфокарту".
А реально большие масштабы будут, когда будут языки программирования ML-систем хотя бы на уровне Fortran или C.

Короче, soft skills 2.0: talking with the machines. Teaching your fellow machines.
https://arxiv.org/abs/1707.06742

(telegram: https://t.me/notatky )

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/484628.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

draft-green-tls-static-dh

Оригинал взят у ximaera в draft-green-tls-static-dh
640x427 px

Всё-таки собрался написать свои впечатления от сегодняшней встречи рабочей группы tls.
Для тех, кто не в курсе, краткая предыстория.

  • В криптографии существует такое понятие, как perfect forward secrecy (PFS -- на русский нет нормального перевода). Оно очень много крови выпило у многих вендоров security appliance'ов, потому что очень часто эти апплаенсы в инфраструктуре заказчика ставятся в SPAN и анализируют не сам трафик, а только его копию. PFS же не позволяет расшифровывать копию трафика даже при наличии приватного ключа.

    Appliance в SPAN -- это обычное требование сетевиков, которые отвечают за непрерывность сетевого сервиса и в этом плане от всех этих апплаенсов наелись досыта. Однако вплоть до TLSv1.2 включительно PFS можно было отключить. Я сильно упрощаю, но в целом ситуация такая.

  • Одно из последствий работающего PFS, кстати -- невозможность практической реализации пакета Яровой в плане раскрытия приватных ключей шифрования. Их можно заставить отдать, но с их помощью нельзя будет расшифровать данные, собранные до этого. Транслировать или сохранять все сессионные ключи -- нереально. Понятно, что государствам PFS тоже не нравится -- в том числе поэтому его активно поддерживали и продвигали.

  • В грядущем стандарте TLSv1.3 PFS стал фактически неотключаем.

  • Около полугода назад в рассылке рабочей группы tls появились разнообразные личности и потребовали пересмотреть вопрос с PFS. Их предсказуемо послали, но они вернулись с подкреплением и добились того, что вопрос был вынесен на заседание рабочей группы на IETF 99 в Праге. Запрос к председателю рабочей группы "прикажите прекратить дискуссию и оставить PFS" был отклонён (кстати, зацените тред).

Read more...Collapse )


2016-01

про разную дружбу

Слегка капитанское наблюдение: дружить и общаться с людьми с другими взглядами на жизнь, конечно, расширяет кругозор и многому учит, но сколь бы крутыми они не были, ожидать что такое общение может дать эмоциональную поддержку, в общем, не стоит.

Жаль конечно, что понадобилось 5 лет и куча потерянных нервов, чтобы перестать (надеюсь!) об это шишки набивать.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/484569.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

про макулатуру

Самый длинный договор, который я лично подписывал, содержал 50 с чем-то страниц legalese мелким шрифтом.

Но он таки меркнет и становится бледной тенью, если посмотреть, какое количество макулатуры регламентирует деятельность банков, бирж, трейдеров и прочих участников рынка в США.

То есть, хм, сами тексты вполне себе структурированы и читабельны. Но вот их количество...
У меня пока что эстимэйт в миллионы страниц, но может быть там и больше...

Короче, очень занятная задача для information retrieval и natural language processing, да :)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/484130.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

on brainz

Интересно, многие долгосрочные жизненные выборы, если вдуматься, выглядят как "сменить один набор проблем и радостей на другой", а не как "сделать лучший выбор" или "сделать худший выбор" из-за того, что мозг нормирует (в статистическом смысле) входящие данные, или доминантная причина все-таки не в этом?

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/483941.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

фейсбук и трулинк



FB пиарит мне фичу "код-ссылка на профиль", и я вспомнил, что в TrueLink сделал такое на пару лет раньше фб :)
Жаль, что проект пришлось заморозить. Может найдется у кого $500K на криптомессенжер? :)

(qr-код сканится любой сканилкой и ведет на сайт https://true.im, только сам мессенжер там не развернут, поэтому редиректа на профиль не будет)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/483793.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

про мозги

Оглядываясь назад — насколько же, все-таки уделение самому себе внимания и вообще уход за собой влияет на возможность делать выводы и connect the dots! Вот просто небо и земля.

Причем из позиции "когда не до этого" оно вообще не заметно, будто так и надо. Окружающим заметно больше, но...

Причем это не только про какие-то там высокие материи, а буквально вот про всё. Читаешь пейпер, думаешь "о, клево, сам бы так сделал", бежишь делиться — а оказывается этим пейпером с тобой уже делились, и ты его уже читал, и ни-че-го из него не вынес! Жуть.

Впрочем, сожалеть тут особо нечего, надо делать выводы :)

Да, блог еще в телеграме -- https://t.me/notatky/36

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/483512.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

к вопросу об администрировании линуха и винды.

почему на машине с Win10 где исторически стояли только игрушки и Hyper-V -- Theano/Keras/Lasagne/cuda/cuDNN и весь зоопарк депенденсей к ним (git, gcc, numpy, python, msvc08, msvc15, ...) ставится по инструкции с сайта Theano за 2 часа и работает с первого раза,

а на линухе я перед этим скурил уже десяток мануалов и спустя несколько дней оно таки все еще не работает? надо было сразу на винде сетапить...



This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/483302.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

о вахтерах

Удивительно, насколько все-таки силен совок в головах у людей. При этом с аргументацией у них почему-то плохо, всё заканчивается на "все так делают", "вы же уже сделали то, сделайте и это", "как бы чего не вышло" и визге в телефон.

В следующий раз надо будет не забыть сказать "все равно вы уже пришли чай пить, тяжело раздеться и дать?"
Может хоть так дойдет.

Очень контрастирует с адекватными людьми, которые в действительно спорных случаях не ленятся пойти и получить разьяснение в той же налоговой или других аналогичных органах, *действительно* подложить себе соломку таким образом, и поделиться копией.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/482853.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

В теории, теория и практика - это одно и то же, а на практике...

[English version: https://medium.com/@oleksandr_now/in-theory-theory-and-practice-are-the-same-in-practice-however-46fd663f8e7b ]

Во всем этом модном data science есть большая засада.

Подготовка датасетов звучит совсем не модно и не круто, и про нее мало пишут. Даже люди из индустрии, не говоря уже о академии. Более того, иногда в пейперах проскакивают вещи от которых у меня вообще волосы дыбом подымаются.

Что-то вроде "мы выкинули все что у нас не отпарсилось", а как насчет того, что "не парсится" - это всегда смещенная неслучайная выборка? Которая смещает остальной датасет тоже далеко не случайным образом?

Ладно, как оно смещает саму статистику - это дело хозяйское и на совести авторов, конечно. Но еще это от входа означает что результаты пейпера, а то и алгоритм в принципе, маловероятно что применим в продакшне.

Например, "мы можем парсить 98% слов из аудио правильно" это звучит замечательно, пока ты не узнаешь что в 2% входят например названия улиц или номера телефонов, потому что они не словарные (out of vocabulary)
И на реальной задаче эти 2% слов превращаются в "70% диалогов не получилось отпарсить".

Самих академиков тоже можно понять, им пейпер написать надо, а не пытаться обьять необьятное, конечно. Но вот эта пропасть между теорией и практикой создает очень искаженное впечатление, и последующий шок у людей, которые переходят от теории к применению этой самой теории.

Да и индустрия тоже не спешит это как-то закрывать, потому что из-за того самого искаженного впечатления оно ни разу не является бизнес-нишей, люди не готовы платить за решение этой проблемы, потому что ее вроде бы как и нет вовсе. Пока ты с ней сам не столкнешься.

И вот у меня есть хороший программистский бэкграунд, чтобы с этим справляться, но что советовать людям, у которых опыта меньше - как-то пока непонятно совсем. Есть идеи?

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/482707.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Про "задний ум" и лежащие на поверхности идеи

Я пару раз пытался делать агрегатор мессенжеров, и каждый раз было понятно, что это не самостоятельный продукт, но почему-то не мог внятно придумать юзкейс. один раз оно даже успело заработать, а потом было заброшено, конечно.

Но вот же, вот же он, юзкейс! блин!

https://spark.ru/startup/whatshelp/blog/12118/kak-podpisat-top4-telekoma-rossii-na-produkt-kotorogo-esche-net

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/482433.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Spaaaace!

СЯУ что запустить четырехкилограммовый CubeSat у Interorbital Systems стоит $50K.
В какое интересное время живем! Осталось заработать/раздобыть где-то достаточно денег, чтобы это можно было реализовать в рамках хобби %)))

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/482248.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

свершилось

Спустя 36 дней Новая Почта таки выдала мне многострадальную посылку %)

- вначале ее доставили не на то отделение
- потом при пересылке между отделениями потеряли
- потом она внезапно стала неоплаченной
... fast-forward оформление претензий и всю эту фигню
- извините, ошибка оператора

ну хоть выдали в итоге, и то хлеб

как они вообще до сих пор не обанкротились? с 2/3 отправлений НП по моему опыту что-то случается (теряется отправление, теряется оплата, теряется наложенный платеж, одно разбили вообще), я их избегаю по возможности но периодически все-таки пробую, все ведь хвалят...

с EMS, да даже с обычной почтой всегда всё доставлялось нормально, что характерно. забирать не так удобно, но э... хоть доставляют %)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/482023.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

(no subject)

мда, анимация удаления нод из графа приоткрыла страшную тайну - у d3.js в отличие от, например, реакта -- коллекции unstable, и удаление элемента может перемешать все остальные.

На них налепят новые координаты, и все будет выглядеть нормально, но если это анимировать - то весь граф внезапно вскипает, перемешивается, а потом становится примерно как было %)

А вообще, это в очередной раз показывает нам что списки, индексы и поинтеры это боль, а словари и GUIDы рулят :)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/481580.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

(no subject)

https://arxiv.org/abs/1703.04392

сделать себе тетрахроматическое зрение — из той категории экспериментов, которые теперь будут шевелиться в подсознании и не давать покоя, пока сам не попробую))

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/481288.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

Early Flying Failures

via strangernn



This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/481040.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.
Tags: ,

2016-01

Ghost in the Shell (2017)

TLDR: Посмотрел. Понравилось. Несмотря на то, что я специально перед этим пересмотрел оригинал :)

Украинский перевод оказался внезапно ужасен, подозреваю, что переводила другая группа, т.к. украинские переводы многих других фильмов, которые я перед этим смотрел -- были на уровне, или гораздо лучше русских переводов и по стилистике, и по точности, и т.д.
А тут, э, внезапно такое впечатление, что переводил какой-то студент гугл транслейтом.

В остальном -- очень красиво, уместное 3D, свежий взгляд на атмосферу, неплохой cast.

Сюжет... Он другой. То есть, в сюжет остальной серии оно не вписывается никак, это фанфик :)

А вот как сюжет самостоятельного произведения -- очень даже неплохо, и даже как-то больше цепляет, чем оригинал. Менее глубокий? Да. Но хороший, и подан хорошо.

Такие вот дела.

Если кто посмотрел впервые и захотел приобщиться глубже - имхо, лучше начинать с Innocence, потом первый сезон вперемешку с Tachikomatic Days, а потом! первый мувик.

После этого остальное уже можно как угодно смотреть :)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/480862.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

дыбр за такси

пока машинку чинят, решил затестить убер, ибо раньше всегда ездил уклоном

пока наблюдаю странное -- что убер селект консистентно хуже обычного уберХ

- подача на 10 минут больше (3-7 vs 15-20)
- ммм машины я не понимаю чем лучше,
- ну с водителями за три поездки можно списать на размер выборки, но почему-то селектовцы все курят как паровоз, и ездят тупо, а с уберх было норм.

по очереди заказываю одно и другое, бо интересно. ну и да, в целом пока что уклон и убер друг друга не заменяют. у убера удобнее выбор точки подачи, конечно.

ну и да, интересно что уклон после появления убера решил подтягиваться по качеству, правильно сделали думаю :)
(там, правда, почти всегда имеет смысл выбирать "комфорт", во избежание ланосов, но там это хотя бы всегда улучшает ожидания от поездки, а тут вообще непонятно что)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/480759.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

2016-01

reader's block

«reader's block is the complete opposite of writer's block.

you see, a blocked writer can't start writing, while on the other hand a blocked reader can't stop reading»

(с) hotgiraffe

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/480337.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

?

Log in

No account? Create an account