Previous Entry Share Next Entry
2016-01

за медиабизнес

Тут в фейсбуке срачики про закрытие файлообменников и копирайт.

Я не буду разводить традиционную идеологическую риторику про то, что неправильно сравнивать копирование с воровством, это все и так сто раз читали.

Более интересна обычная житейская и бизнес-стороны вопроса.

1) "Там, где не платят, ничего и не производят."
Возьмем украинское кино. Во-первых, производят. На 10 трейлеров в кинотеатре 2 трейлера украинских фильмов - это абсолютно нормальная пропорция. На kinoafisha 3 фильма и 1 мультфильм этого года, тоже неплохо.

Украинские переводы. Тоже производят. И переводы на удивление качественные, не то что раньше. Только вот никто не продает, потому что правообладатели не хотят заходить на рынок и разбираться в откатах и взятках.

В итоге люди вынуждены писать в кино звук, миксовать с английским видео и выкладывать на торренты. И кому от этого легче?

2) Музыка, украинская и не украинская. Исполнитель с проданной копии получит 0.5-3% твоих денег. Остальное пойдет дистрибьюторам, в налоги и прочее. Деньги зарабатываются на концертах, там может и 30% получиться, в хорошую погоду.

Никогда не задумывались, почему копирасты - это ассоциация дистрибьюторов, а не музыкантов?

3) Житейская сторона.
Я покупаю компьютерные игры в Steam, но качаю фильмы на торрентах, потому что это *удобно*, а не потому что я высокоморален когда дело касается игр и почему-то вдруг не люблю киношников.

Заплатить не жалко, только вот на это должно хватать 3 минут, а не 3 часов, за которые торрент успеет скачаться несколько раз, а по деньгам-за-время я вообще в разы больше теряю.

Ну и кроме того... где эти фильмы? где эта музыка? тот же NashFormat продает фильмы 2013 года, спасибо, я очень рад, но все-таки пойду скачаю торрент.

Ждать доставку диска - камон, сейчас ни в одном ноутбуке нету DVD/Bluray, и да, торрент успел скачаться уже десятки раз.

4) Но у нас наследие СССР! И актеры! И киностудия Довженко!
Нет. Его нет. Хотите кассовое кино - учитесь снимать кино. Кассовое. Современное. И продюсировать, и рекламировать в том числе. Раньше этому не учили.

Вот сейчас волна патриотического всякого видеоматерьяла, новые люди, новые лица. Без опыта. Откуда тут взяться супер-актерской игре и супер-качеству? Ждем пять лет, будет кино. Чудес не бывает.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/478420.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
vit_r November 18th, 2016
Только вот никто не продает, потому что правообладатели не хотят заходить на рынок и разбираться в откатах и взятках.

Доходы идут от показа в кинотеатрах. Если все ждут скомунижженой версии, они падают. Потому, кстати и выпускают диски после того, как собраны доходы с проката и телекомпаний.

Есть ещё мерчендайзинг, но с этим мало кто умеет работать.

И при отсутствии денег падает качество, а не количество.

Исполнитель с проданной копии получит 0.5-3% твоих денег.

Если исполнитель начнёт распространять сам, на круг денег получит ещё меньше.

На книжном рынке девять из десяти книг прогорают. Одна даёт доход, чтобы не только один получил барыши, но и девять других не умерли с голоду.

Можно, конечно, этих девятерых сразу пристрелить, но никто не знает, какая книга будет хорошей и незаметной, а какая станет бестселлером.

Ждем пять лет, будет кино. Чудес не бывает.

Нифига не будет без денег. Чудес не бывает.

Вот, почему все борцы с копирайтом не могут просто сказать "Жаба душит" и "Мне так удобно". Зачем надо придумывать какие-то экономические обоснования?

justy_tylor November 18th, 2016
А вы придумайте какие-то экономические обоснования для сегодняшнего копирайта. Почему вместо фиксированного срока в несколько лет с момента публикации имущественные права на ИС устанавливаются в вариациях "100 лет с момента смерти последнего Микки Мауса"? И сколько процентов прибыли достаются мёртвым авторам относительно сегодняшних торговцев?

vit_r November 18th, 2016
Вы пробовали когда-нибудь написать книгу?

wizzard0 November 18th, 2016
к чисто книжным издательствам у меня, кстати, вопросов меньше.

вопросы есть к музыкальным лейблам и паблишерам статей, которые берут деньги и с авторов, и с читателей.

justy_tylor November 18th, 2016
Да. Но закрыл этот проект - по той теме профит в обозримом будущем не просматривался.

Вот этот самый профит в пределах десяти или пятнадцати лет прекрасно мотивирует авторов и инвесторов. А бесконечное увеличение сроков копирайта лишь мотивирует перекупщиков и гробит культуру.

wizzard0 November 18th, 2016
Надо отметить, что амазоновская подписка на книги еще хуже. И с патентами та же херня - "другое хуже". Надо что-то придумывать, короче.

justy_tylor November 18th, 2016
Да. Проблем в этой сфере много, и некоторые из них (такие как злоупотребления "рецензируемых журналов") требуют отдельных решений. Но, ограничить сроки копирайта и разом спасти из этого гадюшника те вещи, которые уже стали частью истории или культурного наследия - само по себе ценно.

develop7 November 18th, 2016
Вы говорите "мне удобно", как будто это что-то плохое

wizzard0 November 18th, 2016
1) Жаба не душит. У меня куча купленного софта и платные подписки на музыку.
2) Про "мне так удобно" я сказал в п.3, кажется.

Edited at 2016-11-18 01:18 pm (UTC)

wizzard0 November 18th, 2016
> Доходы идут от показа в кинотеатрах. Если все ждут скомунижженой версии, они падают. Потому, кстати и выпускают диски после того, как собраны доходы с проката и телекомпаний.

В first world countries блюреи выходят через полгода. Это, ну, терпимо.
Но не через три года же блин!.

vit_r November 18th, 2016
"До магазинов картошка доходит гнилой, так что мне приходится выкапывать её ночью прямо на поле"

Хрен знает, почему через три года. Может, есть какие-то экономические соображения, может, просто дураки. Я знаю только про цивилизованный мир.

develop7 November 18th, 2016
подбирать на обочине тогда уже

anonim_legion November 19th, 2016
Я у вас как-то оставил ссылочку на видео с ютуба, "opa war sturmführer bei der ss", так оно у вас не открылось по региональным ограничениям. Германия в чём-то мир цивилизованный, но - не совсем.

wizzard0 November 18th, 2016
> девять из десяти книг прогорают
Я знаю. И экономику издательств знаю как с точки зрения издательства, так и с точки зрения автора. Только вот с играми тоже есть логнормальное распределение выручки, а Steam почему-то работает, и к нему все еще идут, невзирая на то, что за непроданные копии он не платит гарантированных $10k advance или как там оно называется у книжных издательств.

Edited at 2016-11-18 01:25 pm (UTC)

vit_r November 18th, 2016
Что доказывает Steam?

Люди продают на Амазоне и сдаются Uber тоже не от хорошей жизни. Если в отрасли есть монополия, там работают не совсем рыночные механизмы.

develop7 November 21st, 2016
Правильно, а как образовалась монополия? Люди -пользователи оценили удобство того же Steam и массово ломанулись в.

develop7 November 21st, 2016
свежий опрос (мшф torrentfreak)
For each content type, those who consumed a mix of lawful and unlawful content spent more money over a 3 month period than those who consumed 100% of their content lawfully, but those who consumed 100% of their content unlawfully spent the least amount of money.
© https://www.communications.gov.au/sites/g/files/net301/f/online-copyright-infringement-2016-final_report-accessible.pdf, page 47

vit_r November 22nd, 2016
Передайте, пожалуйста, гражданину develop7 из закрытого коммента со ссылкой, что Институт Марихуаны постоянно выпускает научные статьи о пользе курения этого замечательного зелёного друга, а немецкий институт индустриализации медицины постоянно научно доказывает, что дорогие лекарства лечат хуже дешёвых.

Всегда найдётся один параметр, по которому можно сделать о сложном комплексном явлении глубокие выводы в любую сторону.

develop7 November 23rd, 2016
Так вы это, ходили по ссылке (уже расскриненной) или нет?

amarao_san November 18th, 2016
steam power.

alamar November 18th, 2016
Меня кассовые вещи не беспокоят вообще. Меня беспокоит, что уникальная музыка таким образом будет потеряна.
Которая существует в считанном числе копий и которая теперь может вовсе пропасть. Поборникам копирайта-то её точно не жалко.

Каждый раз это удар по культуре. Пора делать бестрекерный торрент (осилили раздачу, осилят и поиск)

109 December 1st, 2016
emule

alamar December 1st, 2016
Там не всё есть, и тем более не всё - не в виде "свалка mp3", а с качественным описанием и классификацией.

109 December 1st, 2016
мы про технологии поиска или про то, кто будет нанимать людей, которые будут сидеть и "качественное описание", блядь, составлять.

mbr November 18th, 2016
А я честно скажу - меня жаба, в том числе, душит платить за одноразовый шлак с целью убить вечер. На годное кино с удовольствием пойду в кинотеатр. Вот только где оно? Что местного разлива, что американское.

Вдвойне бесит то, что с меня _уже_ содрали налоги за сворованный школотой концерт какого-нибудь Димы Билана. Втройне бесит, что на эти украденные у меня деньги какой-то мудак покупает себе очередной замок в Шотландии.

Нет, я категорически против копирастов в любой форме.

  • 1
?

Log in