Previous Entry Share Next Entry
2016-01

про хорошее гиковское

1) Марсианин. Это офигенно качественная экранизация фантастики. При этом оно и довольно-таки реалистичное, и позитивное, что дает кучу плюсов в карму и писателю, и режиссеру.

2) Julia - свежий язык программирования, который, имхо, сочетает лучшие качества Python, Lua, Mathematicа, .NET и С.

Наконец-то в одном языке и рантайме есть "всё и сразу" - можно быстро писать сниппеты в REPL, иметь нормальный перформанс, интегрироваться/эмбедиться, адекватные гигиенические макросы, и система типов офигенно выразительная и unobtrusive одновременно, короче, это надо видеть. Попробуйте.

Я раньше подозревал в таком D, но тут оно просто уделывает его с огромной силой. Осталось добавить больше библиотек и поддерживаемых платформ - и всё, мир захвачен :)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/450724.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
maxim October 25th, 2015
Ну это лучше чем Octave или R или Mathlab или Python или Lua.
Не лучше Математики, но потенциал велик.
Посмотрел на веб сервер на Julia выглядит не очень.

bacr October 26th, 2015
как человек много работавший с математикой, скажу что математика кривое, дорогое, глюкавое, говно.

wizzard0 October 26th, 2015
нуу легаси там накопилось преизрядно, факт)

bacr October 26th, 2015
И изначально архитектура была просто заточена под ошибки и глюки. Сделано что-то, что обычно работает и обычно не дает ошибок, хотя может и дать. С математической точки зрения это дыра.

justy_tylor October 26th, 2015
В Julia дырявости весьма похожие на Mathematica. По части specificity: http://justy-tylor.livejournal.com/241882.html Ну и прочии "абы как" с типами.

wizzard0 October 29th, 2015
Абыкак присутствует, но это все-таки 0.4, и на вид каких-то фатальных абыкаков они еще не наделали :)

justy_tylor October 29th, 2015
По моим впечатлениям, ребята хорошие и правильно идентифицируют проблемы (в отличие от некрофилов Go и стада вебскриптов). Но решать берутся не с того конца, что обусловлено некоторой заброшенностью и изоляцией их стартовой ниши до недавнего времени (т.е. до прихода SciPy/NumPy).

fi_mihej October 31st, 2015
>>в отличие от некрофилов Go

Я вот пару недель назад заинтересовался Go (нужно что-то более быстрое чем Пайтон, но более удобное чем Плюсы) и встретил заметное кол-во мнений что дескать он сдох. Но он же появился прям на моей памяти, причем совсем и недавно даже. Там что, Гугль на него болт забил? Или комьюнити не приняло и не создало достаточного количества качественных модулей?

Edited at 2015-10-31 03:56 am (UTC)

wizzard0 October 31st, 2015
Ну, просто плохой язык получился. Как и Dart.

rdia October 26th, 2015
А какого плана у неё ошибки? Я сталкивался в символьных вычислениях с полным Пэ, но на это голова есть на плечах.

bacr October 26th, 2015
Математику обсирали здесь http://habrahabr.ru/post/263015/
Я когда много пользовался сталкивался с кучей лажи.

https://isabelle.in.tum.de/ вот попытка сделать что то серьёзное

> Я сталкивался в символьных вычислениях с полным Пэ, но на это голова есть на плечах.

Подобный пакет должен хотя бы выдавать предупреждение, что может лажаться, но такое будет выдаваться слишком часто.

rdia October 26th, 2015
Спасибо.

grundik October 26th, 2015
Хм, лучше чем R? Во всём, или в частностях? Джулию не видел, с R работал и работаю, но ещё не совсем подсел.

wizzard0 October 29th, 2015
R я не трогал совсем никак, сравнить не могу.

bacr October 26th, 2015
Расскажите пожалуйста для ленивых про историю происхождения Julia (корни) и прочее. Если это замена матлабу, то оно того стоит, ибо октава так себе.

wizzard0 October 29th, 2015
ну по задумке да... а по факту надо хоть что-то да написать на оной

grundik October 26th, 2015
Насчёт Марсианина - ты книжку читал?

wizzard0 October 31st, 2015
Хинт: если читать книжку после фильма - удовольствие можно получить и от того, и от другого!

bik_top October 31st, 2015
В данном случае, мне кажется, порядок роли не сыграл бы. Я на просмотре, конечно, брюзжал для галочки, что скомкали некоторые моменты. Но экранизация всё равно получилась очень хорошей. Вот прям видишь, что вот тут могли бы вставить сопли и семейные ценности, а ведь не вставили — приятно!

vgrichina October 26th, 2015
Julia это еще и кодогенерация а-ля лисп, что немаловажно для реализации остального (особенно макросов).

wizzard0 October 29th, 2015
Хех. Ну я попробую на ней больше пописать, посмотрим. В описанные грабли я действительно не вступал и смотрел другое :)

lyuden October 31st, 2015
Я скорее верю, что Python допилят. Если бы в Python не было Метаклассов, то мир скорее всего был бы уже захвачен.

Для того что может предложить Juila есть на самом деле JIT компилятор Numba в Питоне.

А на территорию Lua, С, и уж тем более Математики она и не претендует.



wizzard0 October 31st, 2015
Python уж точно не допилят. Хотя язык неплохой, но семантика не даст. Или это будет уже не питон, собсно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account