Previous Entry Share Next Entry
photo25

Флешмоб (repost)

Оригинал взят у oldmann в Флешмоб
Вы утомили со своими Марти и ховербордами, не видать их нам еще сто лет. Почему? Потому что героями 20-го века были космонавты, а герои 21-го - баблонавты. И весь технологический прорыв, который человечество совершило с момента великого старта Юры Гагарина, свелся к завернутой в блестящую обертку айфона тотальной слежке.


  • 1
mbr October 21st, 2015
С каждым словом соглашусь.

sorhed October 21st, 2015
Юра Гагарин стартовал как побочный эффект средств доставки ядреной боньбы. Это общеизвестно. Ну и Нил Армстронг в общем-то тоже. Хрен вам, а не научное любопытство. Как боньба перестала быть актуальной (ну, я надеюсь), так сразу освоение космоса скатилось до естественного уровня, в котором и поныне пребывает. То есть яблони на Марсе это хорошо, конечно, но если выбор между худым миром и ядерным паритетом, то лучше уж следящий за мной айфон.

Edited at 2015-10-21 07:15 pm (UTC)

wizzard0 October 21st, 2015
Мне почему-то кажется, что волны естественны и более полезны, чем коллапсирование в паритет и айфон

sorhed October 22nd, 2015
Ты нобелевского лауреата свежеиспечённого читал? Почитай как-нибудь, рекомендую. Сразу изменишь мнение о «естественности» войн.

(Надеюсь, войны будущего будут вестись исключительно роботами).

wizzard0 October 22nd, 2015
Не войны, а волны.

sorhed October 21st, 2015
Это, кстати, касается и интегралов на математических олимпиадах, и много чего ещё.

wizzard0 October 21st, 2015
Про интегралы знаю, дааа)

sorhed October 22nd, 2015
Там вот кто-то пытался что-то сказать за индустриализацию. Так там интегралы не нужны, хватит таблиц квадратных уравнений (tm). Интеграл — символ войны!

unknown_orient October 21st, 2015
Айфон к ховерборду ближе чем ракеты.

wizzard0 October 21st, 2015
Потому что персональный?

unknown_orient October 21st, 2015
Потому что это полезная технология, которая нужна человечеству, а не чьи-то фантазии.

wizzard0 October 21st, 2015
Define "полезная".

unknown_orient October 22nd, 2015
Та, которая помогает мне делать мои дела. Айфон, например, помогает.

lyuden October 21st, 2015
Пафосно и нелепо.

Как и пилотируемая космонавтика в общем то которая вообще бред на самом деле ( что было ясно и американцам и нам еще в 60-е).

Про то что герои новых поколений баблонавты.
Интересно чувак, хоть общается с нынешними выпускниками физматшкол ? Такое ощущение, что нет.

ИТТ перепост батхерта, любителя космоопер влажные фантазии которого разбились о суровую реальность космоса.


wizzard0 October 21st, 2015
вы так говорите, будто космооперы - это что-то плохое :)

i.e. я не утверждаю что их оптимально или выгодно претворять в реальность, но прикольно же!

lyuden October 21st, 2015
Все что угодно за ваши деньги и здоровье и совесть. Я не готов работать над проектом если я знаю что люди с высокой вероятностью умрут после полета на Марс и обратно даже если все пройдет гладко. Даже если они сами на это согласны.


wizzard0 October 21st, 2015
эта логика всем хороша, кроме того, что даже банальная авиация унесла жизни сотен (или тысяч?) летчиков-испытателей, а ее полезность в пассажирских и грузоперевозках вроде как никто не отрицает.

я уж не говорю про более экзотические сферы

lyuden October 21st, 2015
У братьев Райт не было более дешевого, безопасного, и надежного способа испытвать свои технологии. Там выбора не было. Сейчас же жертвы совершенно бессмысленны, кроме как для пущего героизму.

Люди могут полететь на Марс. Но как туристы. После того как роботы построят соответсвующую инфраструктуру на Луне и Марсе.

wizzard0 October 21st, 2015
Ммммм, то есть, мы уже построили автопилот, который умеет автокалиброваться под неизвестную аэродинамическую схему? А можно ссылку?

lyuden October 22nd, 2015
Не надо передергивать. Дроны прекрасно летают без обкатки пилотами находящимися внутри дронов. Пилоты внутри обкатывают только схемы предназначенные для пилотирования людьми.

Более того я не очень представляю, зачем нужен автокалибрующийся пилот.

Задача доставки людей на Марс так чтобы они не переоблучились можно например решить следующим способом - массивным летательным аппаратом.

Такой аппарат гораздо легче запустить с Луны, его тупо можно построить там из бетона, и его можно запустить вообще без траты топлива, просто построив достаточно большой рейлган.

Дальше. Необязательно этому аппарату приземляться на Марс - он опять же большой. Лучше на какой-нибудь фобос. А с Фобоса уже на Марс.

При наличии достаточно большого количества времени, все это можно построить и без ИИ. Включение людей в эту схему сильно затормозит такие проекты просто из-за массы систем жизнеобеспечения, и крайне хреновой производительности труда людей, которых на земле то в шахтах заменяют.













wizzard0 October 22nd, 2015
> Дроны прекрасно летают без обкатки пилотами находящимися внутри дронов

С ассистированием пилотами, находящимися рядом с пультом управления.

wizzard0 October 22nd, 2015
> я не очень представляю, зачем нужен автокалибрующийся пилот.

Чтобы убрать пилота-испытателя от пульта управления дрона.

wizzard0 October 22nd, 2015
С общей же точкой зрения "не надо людей в *первопроходцы*" я, в целом, согласен.

lyuden October 22nd, 2015
Я даже не против *первопроходцев* если мы в общем то не знаем риски. Молодые парни которые недавно погибли во время испытания иммуностимулирующих препаратов, к сожалению неизбежные жертвы. И там явный размен человеческие жизни в обмен на человеческие жизни.

Но в ситуации то с Марсом мы риски знаем достаточно хорошо. А обмен человеческих жизней на понты, тащемта.

nponeccop October 22nd, 2015
> мы уже построили автопилот, который умеет автокалиброваться
> под неизвестную аэродинамическую схему? А можно ссылку?

Это мимо кассы совершенно.

Во-первых, есть теория автоматического управления, давшая нам, в частности, https://en.wikipedia.org/wiki/PID_controller

PID controller relies only on the measured process variable, not on knowledge of the underlying process, it is a broadly useful controller.

Во-вторых, есть численные методы, работающие в широком диапазоне скоростей (гуглить hypersonic navier stokes, например) и аэродинамические трубы

В-третьих, есть сами управляющие контроллеры и актуаторы.

В-четвёртых, есть телеметрия.

Почти всё из списка было уже во времена Гагарина, и со временем только улучшается надёжность и растёт область применения автоматики.

То есть, возможность создать автопилот для неизвестной схемы есть, но он не нужен, человек давно уже ничем не управляет, поскольку справляется крайне плохо по сравнению с автоматикой (простейший пример - ABS).

Касательно именно новых аэродинамических схем - строили даже самолёты с изначально неустойчивыми схемами, которые вообще могли летать только благодаря автоматике. instability of the X-29's airframe required the use of computerized fly-by-wire control

В-общем, это такой бредовый тезис (что лётчик-испытатель играет роль АСУ), что я даже не знаю, с какой стороны его начать опровергать, чтобы сразу refute the central point.



Edited at 2015-10-22 08:04 am (UTC)

sashman October 22nd, 2015
Ахах, замечательная теория, но все это совершенно не помогает облетать новый тип без man in the loop, хоть внутри, хоть снаружи воздушного судна.

Я не буду опровергать все эти выкладки, я за последние полгода насмотрелся на десятки аварийных полётов летательных аппаратов, в том числе из-за недостаточно точно настроенных PID-коэффициентов и больших допусков численных методов, практических недостатков актуаторов, контроллеров, латенси телеметрии etc.

(Deleted comment)
sashman October 22nd, 2015
вопрос же был в наличии самообучающегося автопилота, на что чел ответил иррелевантной простыней копипасты из википедий про пиды, телеметрию, ЧМО и сервомашинки. Которые все давно стали tools of the trade, но человека из цикла исключить неспособны.

wizzard0 October 22nd, 2015
ППКС, лол.

вообще-то носителями никто никогда не управлял

Serge Shikov October 22nd, 2015
Потому что они статически неустойчивы все. И это не теория ни разу. Только система управления.

sashman October 21st, 2015
Вот и я не общался с выпускниками физматшкол. Каков процент из них станет дисижнмейкерами (CxO, whatever), а какой дойдёт до уровня ведущих специалистов и на том и остановится?

lyuden October 22nd, 2015
Я откуда знаю. Но сравнивая со своими одноклассниками, у меня сложилось впечатление, что нынешние выпускники более "идеологичны" и большие гики, чем 15 лет назад когда я заканчивал обучение, и рост благосостояния ИМХО повлиял на это. oldmann же практически утверждает, что их ничего кроме бабла не вдохновляет.

юра-мы-всё-проебали.jpg

bik_top October 21st, 2015

insanegigolo October 21st, 2015
Никто данному господину не запрещает развивать космонавтику.

livejournal October 22nd, 2015
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

blackyblack October 22nd, 2015
Собственно только бабло и определяет ценность получившегося продукта. На Гагарина потратили кучу денег, а отдача нулевая. На айфон потратили кучу денег, а заработали ещё больше. Поэтому на Марс мы полетим не в теплушке верхом на термоядерной бомбе, а чуть позже, но в комфортном вагоне-люкс.

(Deleted comment)
wizzard0 October 22nd, 2015
тут, хм, да, велико искажение восприятия от непосредственного окружения, факт

-========<;>~

(Anonymous) October 22nd, 2015
особенно мило, что тов. oldmann по его собственному выражению есть русский "имперский сапог" и стукач^H^H^H добровольный помощник полиции мыслей.
при всём при том, что работает сугубо с импортной техникой IBM, взаимодействует с siloviki и прочими торговцами смертью.

Re: -========<;>~

wizzard0 October 22nd, 2015
предположительно, космооперы воплощаются в жизнь госструктурами? )

miayuu October 22nd, 2015
> тотальная слежка
опять у меня не получилось ответить "дальше не читал"

wizzard0 October 22nd, 2015
хм, надо будет придумать, как завершать каждый пост словами "тотальная слежка" :D

buriy October 22nd, 2015
А что люди-то забыли на Марсе, собственно? Зачем туда так нужно лететь? Чтобы там красиво помереть?
Всё будет в своё время, но без колоссального напряжения и трупов. Мы пока ещё не готовы, также, как не готовы выращивать искусственную еду, жить вечно, объединять сознания.
Но никто не восхищается "просто Баблонавтами", а только теми, которые не только заработали денег, но и сделали что-то полезное.
Айфон -- это универсальный мобильный вычислитель -- компьютер, который умещается в карман штанов. Уже половина жителей планеты благодаря таким устройствам может увидеть своих родственников за тысячи километров, послушать любую музыку, поискать рецепт или данные о конкретном человеке во всемирном информатории.
Айфон существенно увеличил комфортность мобильного пребывания людей, не стоит этот фактор недооценивать.
По мне, вообще конец 20го и начало 21го века отличается от какого-нибудь 18го только большим комфортом, и вообще, одно из основных достижений современной цивилизации -- комфорт для каждого жителя земли.
Хотите меньше комфорта? Умирать в 30 лет и болеть всю жизнь? Летите в прошлое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account