Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Для ценителей


i8088, CGA.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/428176.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
_winnie April 6th, 2015
Я всё время ожидал plot twist, как камера удаляется от монитора и мы видим демку запущенную в браузере на PC

nivanych April 6th, 2015
"Палитра", такое ощущение, что на CGA не похожа...
Впрочем, давно это было, могу уже и плохо вспомнить...

wizzard0 April 7th, 2015
я так понял, что они вывернулись и руками делали composite видеосигнал, показывая правильную картинку, иначе это было бы 4/16 цветов, а не 1024...

nivanych April 7th, 2015
Ага, как-то так...
Ну плюс к тому, я видел CGA на очень других мониторах, чем у этого ноута ;-)

dmih April 6th, 2015
Я ценитель, но что-то не смог.

wizzard0 April 7th, 2015
я так понял, что они вывернулись и руками делали composite видеосигнал, показывая правильную картинку, иначе это было бы 4/16 цветов, а не 1024...

dmih April 7th, 2015
Не ну сейчас по следам старых баталий так сказать, а особенно освежившись FPGA, еще и не то делают.
Но при такой технике такое на всю голову безвкусие в самой демке, что хочется взять и ....

getinaks April 6th, 2015
Это вторая демка (после .the .product), которая снесла мне крышу начисто. Спасибо за испоченый месяц, теперь буду вместо работы выискивать, каким макаром они постоянную смену палитры сделали (или как они вообще сумели добиться стольки цветов) :)

wizzard0 April 7th, 2015
см ниже ссылку)

vladicusmagnus April 7th, 2015
Слабоватенько. И без хаков, и на более слабой технике красивше делали. А с хаками так вообще ням-ням. Тут так себе. Но понтов многовато по тексту.

wizzard0 April 7th, 2015
гыыы

погугли, что такое CGA

vladicusmagnus April 7th, 2015
Один из видево форматов, как в плане железа (врочем, с ВГА та же фигня) так и вплане с цветами и разрешением (ну там да, заморочки были, но зато все за один проход рисовалось. И да, если мне память не изменяет - БСОД как раз таки в режиме ЦГА идет, во избежание.

Лично я больше уже на ВГА работал (если брать писюк, ибо когда еще в ходу ЕГА было, то пардон, скорее о том, что пожрать думал, чем о компах). Ну а там уже и Веза подоспела, и это уже было хорошо и круто. В принципе, 90% работ у меня на везе. Своя либа, все дела. Правда. все равно 320*200*256, причины - думаю понятны :)

Но если я что то упустил - ты это - скажи :)

buriy April 7th, 2015
Оказывается, CGA позволял 16 цветов, просто у нас мониторы были без зелёного...

buriy April 7th, 2015
Не, 16ю цветами и с помощью dithering можно как угодно сочно картинку раскрасить. Тут-то проблем нет.
Вот типа как здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Cga_150x100.png

В CGA есть режим "320×200 in 4 colors from a 16 color hardware palette. "
Может, у них в демке тоже динамическая смена палитры? Их слова наталкивают на эти мысли...
Я помню, как на VGA256 цвета хакали через динамическую смену палитры.

slobin April 7th, 2015
Цвета -- да, это настолько запредельно круто, что, наверное, даже невозможно. Ну или аппаратный хак. :-) А вот когда они в конце многогранники крутят -- вообще это была в тогдашних игрушках штатная фича ("проволочная" трёхмерная графика). Эх, жаль у меня Arctic Fox не сохранился!

P.S. Я где-то в начале 90-х написал "руссификатор CGA", который по хоткею считывал из видеопамяти текстовый экран, переключался в графику и рисовал всё то же самое, но с русскими буквами. Большой популярности он не снискал, потому что у всех уже была EGA, куда русский фонт уже можно было просто загрузить. Но однажды уже в 2000 году неожиданно нашёл на него положительный отзыв: кто-то добыл себе антикварный 386 лэптоп с CGA экраном, и ему пригодилось. Я офигел! :-)

... Тоска по ностальгии ...


swdukk April 7th, 2015
демосцена все еще жива? помню в начале 90х что вытворяли в DOSе. выглядело поинтересней даже местами...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account