Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Learning things the hard way

Когда деревья были большими, а программы - маленькими, RDP означало "много трафика, галимые цвета и тормоза". SSH, конечно, решал проблему с трафиком, но отвратительно работал с мобильника, да и не консолью единой, документ хоть набрать - и то GUI нужен. Хотя бы для TeX preview :)

Держать что-то локально было в тысячу раз удобнее - никаких лагов, никакого трафика, благодать!

Но ладно, по ряду причин VM была туча, места на ноуте не хватало, ходил через RDP, ел кактус, вот это всё. Привык как-то, вообщем.

А теперь вот придумал как утрамбовать - и перетащил рабочую среду на ноут. И охуел. Каждая сопля лезет в инет. За всем подряд. Даже те, кого в этом не подозреваешь. Куча трафика жрётся, даже если ничего не делать. Антивирус из карантинной виртуалки радостно закачивает всё скачанное обратно в клауд. Hell yeah.

А вот RDP из-за того, что вычислительной мощности до чертиков - научился автовыбору кодеков, lag compensation, форвардингу DPI, кинетическому скроллингу и т.д. и т.п. (речь о Win8.1)

Даже по сайтам лазить по RDP теперь быстрее, чем локально, блин! Вот уж чего не ожидал. Какая-нибудь сопля с Современным Плоским Интерфейсом тянет 2 мбайт JS и мегабайт данных, чтобы нарисовать менюшечку, которая даже в PNG занимает 50 килобайт.

Поэтому локально остаётся только то, что требует быстрого feedback loop (Photoshop+Wacom+лаги = FFUUUU), а всё остальное уезжает на сервер. Но не на край света. Достаточно придать сервера общего пользования домохозяйствам, сотам мобильной связи, компаниям, поездам, самолётам, автомобилям и прочим местам, где люди проводят время (чтобы латенси была 1-5 мс, а не 150-500 мс)

Ну и переписать весь софт так, чтобы он умел между этими серверами быстро ездить, да.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/406269.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
ex0_planet November 30th, 2014
> вычислительной мощности до чертиков

примерно столько же, сколько три-пять лет назад.

во-вторых, а что с батарейкой при этом?

wizzard0 November 30th, 2014
> примерно столько же, сколько три-пять лет назад.
1. performance per watt вырос очень сильно.
2. видео нынче рдп кодирует на GPU

а батарея у нас на клиенте, декодировать картинку не проблема вообще. у меня core i7 и 8 часов батареи получается.

ex0_planet November 30th, 2014
1. один раз, при переходе с 32нм на 22нм, да и то, помнится, не очень сильно — первые десятки процентов.
2. да, на gpu переносят вычисления, за счет этого mips/wt может вырасти. в cpu там тупичок-с.

> core i7 и 8 часов батареи

под какой нагрузкой?

wizzard0 November 30th, 2014
С офисной нагрузкой

Если добавить еще 2 VM с Win8.1, всяким хламом, и открыть сотню вкладок в Хроме - будет скорее 3.5-5 часов, да (при фоновом потреблении проца процентов так 20-25)

Unreal 2004 - 2.5-3 часа

Если выключить экран и слушать с ноута музыку - 13-20 часов.

Edited at 2014-11-30 10:49 pm (UTC)

ex0_planet November 30th, 2014
ps. нет ли какого-нибудь бенчмарка под рукой, типа openssl speed?

wizzard0 November 30th, 2014
TrueCrypt 7.1a Win64, 4 threads:
AES: 1.4 GB/s
Twofish: 245 MB/s
AES-Twofish: 202 MB/s
Serpent: 139 MB/s
Serpent-AES: 130 MB/s
Twofish-Serpent: 88.4 MB/s
AES-Twofish-Serpent: 83.6 MB/s
Serpent-Twofish-AES: 83.1 MB/s

ex0_planet November 30th, 2014
i5-2410M 2.3Ghz, 2011 год, tdp 35W, 4 треда, 2 физических ядра,
винды рядом нет, truecrypt есть собранный gcc4.6 x86_64-linux-gnu

AES: 205 Mb/s (AES-NI отключен)
Twofish: 202 Mb/s
Serpent: 110 Mb/s

если я правильно угадал процессор (3517U, TDP 17W), то пожалуй что да, раза в два вырос. надо будет перепроверить на виндовой сборке.

wizzard0 November 30th, 2014
Оно, да.

Еще i7-4xxxU есть, там 15. И будет 5Y, 14 нм, где 4.5-6, но я не понял на каких частотах.

ex0_planet November 30th, 2014
Хм.
Сам интел пишет об 1.6x per generation. Там точно нигде хитрый power management не затесался? Архитектурно-то различий между SB и IVB не так много — может, прогнать еще раз с буфером побольше, чтобы пару минут считало?

Судя по википедии, i7-5xxxU будет в Q1 2015 с частотой в 2-3Ггц. Интереснее выглядит 5557U, который будет с Iris graphics, возможно, даже они его не только эпплу будут продавать.

Edited at 2014-11-30 11:46 pm (UTC)

wizzard0 December 1st, 2014
Я тебе больше скажу, i5-34хх (не помню хх) такое же говно, 35 ватт :)

Т.е. только доплачивать за i7, увы.

Поставил 1 гб размер буфера (больше нельзя), AES стал 1.3 гб/сек, а остальные остались в пределах +-2% (некоторые даже выросли). Успевает выкрутить вентилятор на максимум, да. Т.е. вряд ли бурст столько длится, он же больше ради всяких "юзер кликнул, надо срочно что-то перерисовать", меньше секунды.

ex0_planet December 1st, 2014
Спасибо, интересно.

35Вт само по себе не говно, если у него производительность соответствует. Хотя я все равно не очень понимаю за счет чего именно 3517U так выделяется.

Бенчмарк у меня с дефолтными параметрами как раз секунды две бежит.

wizzard0 December 1st, 2014
Я имею в виду что по попугаям и мегабайтам в секунду i5-34xx тратит 35 ватт на то же самое, на что i7-3517 тратит 17 ватт :)

ex0_planet December 1st, 2014
ну да, я тоже об этом.
за счет чего это происходит? техпроцесс примерно одинаковый, микроархитектура примерно одинаковая...

dmih November 30th, 2014
!!
Как раз вот в пятницу обсуждали в офисе, почему я перестал работать с мобильного интернета. В дороге например.
Лет 6-8 назад меня Edge устраивал чтобы провести хоть целый рабочий день продуктивно.
Сейчас по ценам любого оператора просто каждый выход в интернет для работы на 2-3 часа будет стоить мне миллионы трафика, миллионы тормозов и миллионы денег.

wizzard0 November 30th, 2014
Ну вот да.

Для Украины у меня остался пакет Укртелекома, времен, когда они раздавали тру-безлимитки :)
Хотя 30 гб Интертелекома тоже в целом как-то хватает.

Edited at 2014-11-30 01:20 am (UTC)

fi_mihej November 30th, 2014
Ноут штука хорошая, но именно по причине RDP, который и на 7-ке уже хорош был - приятней таскать с собой что-то по-легче да по-меньше. Мне, например, трансформера на Ведроеде вполне достаточно уже пару лет как, для этой цели (хотя и пришлось перепробовать кучу в том числе и платных rdp-клиентов, абсолютное большинство из которых, при работе с клавиатурой и мышью/тачпадом трансформера - кал). А если нужен локальный фотошоп и ко. - то уж лучше какой-то mac-air или что-то в этом роде: маленький, батарейку держит, ну и туда и Win поставить можно в конце концов.

wizzard0 November 30th, 2014
У меня Vaio Duo 11. Маленький, удобный, с тачскрином, стилусом (хотя похуже вакома, да), i7 и 8ч от батареи.

Пока что не придумал, на что его поменять. У Эйра стилуса нет, например, а я иногда покалякать люблю. И тачскрина нет (но тачпад хороший, да). И с виндой садится он быстро.

soonts November 30th, 2014
Если зачем-то хочешь менять, я бы с твоими требованиями наверное смотрел на MS Surface Pro3.

wizzard0 November 30th, 2014
А его на коленях использовать удобно?

soonts November 30th, 2014
Не знаю, у меня его нет и мне он не нужен.
По-идее, с type keyboard оно не должно сильно отличаться от ноута:
http://arstechnica.com/gadgets/2014/05/hands-on-using-microsofts-surface-pro-3-as-a-laptop-on-my-lap/

the__listener November 30th, 2014
С подключенной клавиатурой - это сильно зависит от собственных габаритов. Мне, при 184см роста - вполне удобно. Если рост меньше 180 - нужно пробовать.

С виртуальной клавиатурой - без проблем, как угодно и где удобно (а внешнюю я подключаю только если набирать достаточно много, либо нужны кнопки, которых нет на виртуальной (Alt, стрелки вверх-вниз и т.д.)).

wizzard0 November 30th, 2014
Просто единственный серьезный минус Соньки - экран с разложенной клавой фиксируется под одним углом, который далеко не везде совпадает с комфортным для работы.

dmih December 1st, 2014
У меня есть Pro 2. Его нигде использовать неудобно.
Уж на что мне не нравится твоё Duo, но Surface еще в 2 раза хуже.

wizzard0 December 1st, 2014
Мда, видимо придётся идти в зал ритейлера и устраивать камасутру с витринным образцом %)

wizzard0 November 30th, 2014
Стандартный майкрософтовский RDP для андроида всё умеет. Если на другом конце Win7, то просто берется teamviewer.

fi_mihej November 30th, 2014
Кстати, этот "стандартный rdp для андроида" - это урезанный и ребрендированный майкрософтом, rdp-клиент (платный, в обычном состоянии). И этот клиент (даже полная версия под оригинальным брендом) - не самый лучший для трансформеров, кстати говоря, хотя и ничотак. Название правда не помню, а смотреть - ща лень :)

livejournal November 30th, 2014
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

vaddimka November 30th, 2014
я про это не так давно писал :)
ты прав – основная засада это наличие сервисов, которым придется платить не за месячную аренду i7 с дофига ядер и памяти, а скорее как в Амазоне – за реально потраченное процессорное время / память
что-то похожее есть в Майкрософт Azure, но там деньги достаточно невменяемые получаются

конечно, можно этот i7 дома / не работе держать, но тогда придется решать проблему бэкапов, физического перемещения при смене места базирования и т.д. и т.п.

109 November 30th, 2014
Azure чуть подороже амазона, на какие-то незначительные проценты, но намного лучше, намного более высокоуровневый. этот бизнес сейчас уже low-margin. ничего невменяемого быть в принципе не может.

vaddimka November 30th, 2014
ну, фиг знает
я считал что при аренде 8 часов в день в течение года цена получается такая, что амортизируется 50% стоимости железки
там такая особенность что платишь за время существования виртуалки, а не за время что ты ее нагружал

sish November 30th, 2014
Посчитайте еще затраты на электричество локальной машины с дофига ядер и Ажур покажется уже дешевле.
Особенно если машинка стоит на работе и ждет в режиме 24/7.
В РФ электричество для организаций идет по 5 рублей округленно. Пусть даже 200 ватт в час ест. Это 175 долларов в год.
Сравните с подпиской.

ex0_planet November 30th, 2014
вы на 0.2 домножить забыли, все не так страшно.

sish November 30th, 2014
365*24=8760 часов в году.
8760 часов на 0,2 квт*ч по пять рублей киловатт=8760 рублей
8760/50=175,2 доллара

ex0_planet November 30th, 2014
упс, это я ошибся.
да, действительно, цифра впечатляющая.

sish November 30th, 2014
Собственно из-за электропотребления Интел, к примеру, перешла на трехлетний цикл жизни серверов. За три года новые технологии энергосбережения позволяют сэкономить больше денег, чем обходится остаточный ресурс машин.
Я как-то считал небольшой фирме замену кучи (порядка 30 штук) настольных станций в качестве серверов на 4 сервера HP плюс виртуалки. Экономия только на электричестве отбивала покупку за 9 месяцев.
Это кажется, что кушают немного, при замере на счетчике в пике 30 машин ели около 40 киловатт*часов и 8 в простое. Причем днем электричество стоит 6 рублей, а ночью 4. Усреднять до пяти не совсем верно-основная работа и потребление днем.

vaddimka November 30th, 2014
окей, я посчитаю еще
мой поинт был в том, что с развитием эта штука должна более гибко считать процессорное время
потому что, скажем, если взять процесс написания кода, то время затраченное на написание к компиляции это, пусть, 9 к 1
т.е. 90% времени аренды машины приходится оплачивать ядра, которые не загружены (или как-то разворачивать инстанс билд-сервера на время компиляции)

на данный момент ситуацию разрешить достаточно сложно технически, потому что для выделения ядер on-demand надо иметь машину где этих ядер достаточно много, для усреднения пиков между клиентами

sish November 30th, 2014
Ну так развитие идет по спирали-терминалы унд мэйнфреймы в новом виде.
Технически (программно) возможности на фермах есть, упирается в количество ядер физических и виртуальных. Но будет спрос-сделают.

p1r4nh4 November 30th, 2014
Ну хз, у меня большая часть трафика - браузер и автоообновления программ, емнип. А самое жирное и то, что я хотел бы, чтоб бегало побыстрее - это league of legends, которая безумно долго загружается на эйре - ну так в игры по рдп играть это не фан. Кароч, даже не знаю.

Неделю проработал с мобилы, 2 гигов трафика хватило на всë, вместе с просмотрами видео про котиков, в конце-концов трафик кончился потому, что андроеды решили шо автообновления им важней моих денег. :)

wizzard0 December 1st, 2014
Два гига в неделю - это 10 гигов в месяц.

В Украине это ОК. А в загнивающей Европе это будет 100-200 евро в месяц, что как-то дохуя.

У меня, в смысле, тоже два гига в неделю и получается.

Edited at 2014-12-01 02:20 am (UTC)

p1r4nh4 December 1st, 2014
Так а что, RDP съедает меньше трафика?

wizzard0 December 1st, 2014
Незначительно меньше, но гораздо ровнее (пропорционально насиженному времени). Тикает и тикает, сложно попасть на трафик "внезапно".

Когда всё локально - то какой-нибудь ребилд большого проекта на ноде, скале и другой хипстоте может невзначай вытащить пол-гига пакаджей и сказать, что так и было.

Ну и, как я уже говорил, если серфить (всё кроме ютуба) то даже с казалось бы оверхедом на скроллинг транслировать уже отрендеренную картинку экономнее, чем ее сорцы.

mbr November 30th, 2014
Ничего никуда не лезет. Антивируса нет. SSH в большинстве своем хватает. Если нет - есть freenx.

wizzard0 November 30th, 2014
С эмбедом проще, ага.

А вот всякий web dev, сцуко, привык что веб есть (ну логично, в целом)

soonts November 30th, 2014
>домохозяйствам, сотам мобильной связи, компаниям, поездам, самолётам, автомобилям и прочим местам, где люди проводят время

Везде кроме компаний - дорогая стоимость владения (сисадмины, электричество и связь).
И кроме того, большинству не обязательно 5 ms, 50 ms тоже вполне OK, т.е. не обязательно в ближайшей соте, вполне достаточно "на том же берегу".

Это всё остальное вполне успешно сейчас переезжает из-под столов в обычные датацентры.
Вот например компания этим занимается, продаёт remote workspaces as a service: http://www.virtuworks.com/
Крупным компаниям обычно дешевле своё железо + сисадмины + свои лицензии, однако для мелких и средних неплохое решение.

wizzard0 November 30th, 2014
Есть такое дело. Либо надо допустить, что MTBF у этих серверов - это сотни часов, а не годы, и, опять же, скомпенсировать это дело софтом.

madf November 30th, 2014
RDP серьезно эволюционировал со времен XP. У нас на работе, ввиду специфики, приходится работать через VPN - RDP - X - SSH, так пока на локальных машинах стояла XP лагало страшно. Когда поставили 7-ку (на сервере у нас 8-ка) лагать почти перестало (хотя 130-140 мс RTT до серверов в NJ никто не отменял). Видать, чего-то серьезно накрутили в протоколе с тех времен...

swdukk December 1st, 2014
с кодеками и проигрыванием видео в RDP не все так хорошо как вы обрисовываете на практике. и мокрософт тут много маркетинговой воды льет как на самом деле.

имею так сказать продакшен опыт...

wizzard0 December 1st, 2014
Я в курсе, что там есть много некрасивых сценариев, и стримит I-фреймы оно в довольно тепличных условиях, а обычно просто P-фреймы вейвлетным кодеком.

И еще заставить клиент правильно откомпозить что-то посложнее чем "окно и в нем один документ скроллится по вертикали" тоже непросто, пробовал.

Но по сравнению с XP всё-таки небо и земля.

swdukk December 1st, 2014
да, про сравнение с ХР - в точку. согласен полностью.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account