Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Мотивация учиться

Уважаемые френды, которые разделяют тезис «век живи, век учись»: а как вы его для себя обосновываете?

Ну т.е. это может быть какая-то аксиоматика а-ля «надо», «так принято», «в приличных кругах не поймут если не», либо сознательное «это ведет к достижениям», «к признанию», либо полубессознательное «боюсь стать ватником», «боюсь отстать от жизни» и т.д.

Вопрос имеет две цели:

а) у меня время от времени спрашивают всякие, гм, родители нерадивых учеников «что с ними сделать»
б) просто интересно же :)

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/361192.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

mudasobwa March 21st, 2014
1. Это же интересно.
2. Мне хочется по максимально доступному количеству вопросов иметь собственное, более-менее взвешенное, мнение.

(Deleted comment)
fenikso March 21st, 2014
1) интересно и прикольно
2) не хочу быть ватником ;)

beldmit March 21st, 2014
1. Это интересно.
2. Это конвертируется в плюшки - как минимум, расширяет круг возможностей.

mopexod March 21st, 2014
+1.
И еще - поневоле узнаешь новое. Хотя, иной раз, и не хотелось бы...

famulan March 21st, 2014
Мой скромный педагогический опыт показывает, что нерадивым ученикам надо или расписать конкретную пользу от конкретной темы применимо к его конкретной жизни; или как-то видоизменять обучение, делая его веселее и нагляднее. Писала недавно, что стоило применить методику гениального преподавателя из MIT - и девушка, не открывавшая учебник с 7-ого класса, полюбила физику :)

А мне самой просто интересно, да :)

pound_sterling March 21st, 2014
вопрос мотивации нельзя сформулировать в виде лозунга.
Например, те лозунги, которые Вы перечислили понятны, но не убедительны, потому что мотивация личности связана с иерархией ценностей личности, и если личность как высшую ценность например видит знакомство с новыми девушками каждый день, то главным мотивом учиться для такого человека будет найти как связано образование и знакомств.
То есть мотивировать человека чем-либо заняться можно только связывая, показывая зависимость, его личных ценностей и вида деятельности (образования, постоянного обучения).
И чем выше в иерархию ценностей человека удастся встроить мотив учиться, тем сильнее будет этот мотив.
То есть прежде чем ответить на вопрос "зачем учиться", нужно ответить на вопрос "что для меня в этой жизни важно", построить иерархию ценностей, при этом ценности нужно определить персональные, а не общественно популярные.
я надеюсь, Вы поняли о чем я здесь говорил :)

wizzard0 March 21st, 2014
> персональные, а не общественно популярные.

согласен, по моему впечатлению, именно замещение персональных ценностей общественно-популярными было причиной нежелания учиться в тех случаях, когда мне на это жаловались

sa1amanteri March 21st, 2014
Начиная со школы у меня либо была мотивация "интересно" и я учила, либо нет. Другая в моём случае не работает. Наверное, именно поэтому я так и не могу выучить английский: я понимаю, что это нужно, полезно и бла-бла-бла, но он мне не интересен на уровне постановки вопроса, потому что как язык банально не нравится.
Ещё очень важен момент практического применения знаний. Т.е. на одном интересе я могу разобраться в том, что вряд ли буду серьёзно применять, но если дефолтного интереса нет, и я не вижу, где бы мне определённые знания пригодились бы, я скорее всего не смогу себя заставить это выучить.

lionet March 21st, 2014
Попробуй просто смотреть фильмы на английском с субтитрами.

alamar March 21st, 2014
Если мне интересно - я учусь. Если мне неинтересно, я стараюсь саботировать.
Раньше в ВУЗе и школе приходилось из-под палки, теперь не приходится. Какое счастье, что мне не приходится прыгать с шестом!

belezbar March 21st, 2014
1. Интересно.
2. Повышает твою ценность как специалиста/профессионала (в т.ч. в твоих же глазах)
3. Нерадивым ученикам можно показать http://youtu.be/STHpMUYeznQ

rotten_buddha March 21st, 2014
мы с тобой об этом говорили.

и даже смотрели Каптерева.

п.с. я поняла, мне надо с тобой общаться раз в стопитсот лет, и тогда будет ок.

wizzard0 March 21st, 2014
> мы с тобой об этом говорили.
>
> и даже смотрели Каптерева.

Да, я помню

> раз в стопитсот лет, и тогда будет ок.

Возможно

acerv March 21st, 2014
Полубессознательное "боюсь отстать". Ну типа, остановлюсь и стану "не нужным".

sergiej March 21st, 2014
Мотивация такая как от физической тренировки - улучшение самочуствия, самоуверенности и количества бабла на счету.

3jia5l_ca6aka March 21st, 2014
интересно -> нужен авторитетный источник - теория, академическое знание -> а почему бы не получить бумажку, столько сил потрачено

pokemone March 21st, 2014
Личная эффективность
Знание это рычаг
Хочу вот это, хочу вот то, я не буддист чтобы ничего не хотеть, и ничего не делать
Знание делает более легким сам процесс достижения целей

Никакого практического ответа на а) к сожалению

_winnie March 21st, 2014
Учатся, потому что интересно. Остальное - "обоснования", а не "причины".

amarao_san March 21st, 2014
1. Надо бежать чтобы оставаться на месте.
2. Альцгеймер бездействия мозга не прощает.

metaclass March 21st, 2014
С работы выгонят и заменят студентами, если не учится. Очевидно же.

nicka_startcev March 21st, 2014
1. интерес. околопрактический
2. любопытство. типа абстрактное

но тут надо чётко разделять мерзкую ненавистную зубрёжку-паковку и интересное приятное изучение-картостроение.

Большинство "учебных курсов" от 1 класса до 5 курса основаны на зубрёжке и паковке, а это вызывает отвращение. оторванность теории от практики - тоже.

в идеале обучение строится примерно так:
вот у нас есть некая практическая задача. прыгаем вокруг нее, дергаем разные ручки. Прыгаем чуть шире, смотрим как оно увязано с другими задачами. читаем соображения, из которых были выбраны удобные методы, подробно изучаем нужную часть методов и поверхностно смотрим все смежные.

в таком случае в голове оседают удобные методы, увязываются с предметной областью.

geekyfox March 21st, 2014
Никак не обосновываю, просто по приколу напрягать мозх, вот и всё.

Когда требуют обосновывать, впадаю в ступор.

thedeemon March 21st, 2014
* Знание - сила, незнание - рабочая сила.
* Очень не хочется тупеть и деградировать, а если не учиться чему-то новому, это произойдет довольно быстро. Так уж мозг устроен.

(Deleted comment)
derevnya_trade March 21st, 2014
если не учится, то обнулю депошку, возьму кредитов и пойду в рабство

kray_zemli March 21st, 2014
Нежелание учиться -- это естественная реакция организма на переизбыток мусора в голове. Годам к 30 место в голове начнёт заканчиваться и учиться станет всё медленнее и сложнее. А ведь надо ещё кучу бытовухи в голове держать -- где почём пиво, например.

dennis_chikin March 21st, 2014
42. Пока еще не закончилось.

justy_tylor March 21st, 2014
Есть пара моментов.
1. Сознательный информационный выбор.
2. Постоянное развитие навыков.

Если [2] это требование для динамичных областей деятельности (чтобы не стать баластом), то [1] это необходимость. Это самый выбор может проявляться в изучении истории рок-н-ролла или медитациях в саду камней, но когда он исчезает, то человек превращается в несамостоятельное животное.

aitisha March 21st, 2014
Желание узнать новое подкрепляется эндогенными опиатами.
Т.е. нерадивого ученика нужно подсадить на эти опиаты и сделать процесс обучения приятным.
Без этого имхо никак.

?

Log in

No account? Create an account