Previous Entry Share Next Entry
photo24

Веб (репост)

Оригинал взят у jakobz в Веб
Вот есть у меня проектик, на котором я де-факто лидом, неофициально. И есть теперь чувак, который толковый, но на вебе новичек. Приходит он и спрашивает типа "посоветуй как сделать на этом нашем этом asp.net mvc и jQuery нетривиальную хрень на UI". Я подумал. Потом еще подумал. И ответил что сказать мне кроме "просто ебашь" нечего. Весь веб так написан, во всем вебе конский пиздец, 100500 вариантов один друг друга хуевее, и реально нечего посоветовать кроме как засунуть в жопу перфекционизм, переставлять дивы, закатывать солнце в ручную. В общем - ебашить.

На фоне всего этого, я уссываюсь над ебанько, которые прутся от того же html 5, хрома, гугла, и прочего. Если кто-то не допер, то гугл развивает html исключительно в таком направлении, чтобы никто кроме них больше никогда не осилил написать браузер, которой поддерживает стандарты. И чтобы никакая больше шарага со штатом менее 100 человек не могла бы никогда писать на этом всем хоть какой-нибудь серьезный софт. Интернет-магазины с рекламой от гуля - да, и это даже удобнее становится писать. Делай страницы, мы проиндексируем и пихнем рекламы. Даже тени теперь можно в CSS сделать, а не склеивать из десяти дивов. Софт уровня gmail, который инвалид-пидарас накидал бы в 90-х годах на дельфи за неделю - неа, такое на современном вебе по факту не под силу ни банкам, ни микрософту.

Думаю притащить что-ли какой-нибудь react.js, по крайней мере он не обещает увлекательное заучивание гуманитарной хуеты как тот же angular.


  • 1
sergiej January 21st, 2014
да ну. Банальный бутстрап снимает 40% геммороя.

wizzard0 January 21st, 2014
От задачи зависит. Меня вот цсс даже в целом не парит, и даже DOM, а вот JS и в последнее время IndexedDB / WebSQL / LocalStorage / WebRTC парит *очень*.

Edited at 2014-01-21 01:39 pm (UTC)

sergiej January 21st, 2014
ну так и не надо писать приложения на JS :)
Если реалн mvc, то всё что нужно от морды - красивые стили и юзабельность гуйных контролов. А для этого теперь тулзами всякими закрывается 90% проблем.
Чтобы было понятно, я сам веб бросил давно, теперь вот побаловался, и мне нравится, молодёжь наколбасила много удобного. То с чем было мучение 8 лет назад уже не тема вообще.

jakobz January 21st, 2014
Верстать - не гемморой вообще. С поправкой что надо потратить в сумме недельку на изучение, а не менять наугад годами переменные туда-сюда, как это делает большинство.

Гемморой - вся client-side динамика, все эти гриды, формы и прочее. Вот это - дается только кровью и кишками, и конца этому не видно.

Да, есть вариант наступить в какой-нибудь ext.js. Можно просто принять комплекс мер - типа require.js, какие-нибудь client-side шаблоны, код стайл, всякое такое. Есть модные гей-технологии вроде angular. Все это по факту создает примерно столько же проблем, сколько решает.

sergiej January 21st, 2014
"емморой - вся client-side динамика, все эти гриды, формы и прочее. "
ну да, но не надо ляля что в делфи это прямо вот было и работало. Статические формы и гриды которые там за пять минут делались сегодня и на вебе за 10 минут делаются даже без большого количества мата. Это не 2002 год, когда предсказать как самая банальная табличка будет выглядеть в браузере можно было только спросив у гадалки.

Как я понял, вы пишите какое-то сложное корпоративное приложение, а браузер плохо подходит для сложных корпоративных приложений - он предназначен для интернет-магазинов с рекламой от гугля. Почему вы тогда не используете какой-нибудь фреймворк, который специально предназначен для enterprise grade проектов - например, Silverlight или JavaFx? Или тот же Delphi?

murkt January 21st, 2014
с jquery действительно единственный рецепт - плакать и ебашить

реакт хорош

jakobz January 21st, 2014
Реакт пробовал? В опердень свою затащу - не пожалею?

murkt January 21st, 2014
Пробовал, в рабочий проект повода затащить ещё не было, но планы есть.

Народ, который пользуется - кайфует. Всё остальное намного хуже. Писал несколько небольших штук на ангуляре - ну его в одно место. Ад.

Там ещё есть перспективные штуки типа Om.

wizzard0 January 21st, 2014
+1, саксесс стори в студию!

p1r4nh4 January 21st, 2014
Всë довольно хорошо с ним. Идея сделать Immediate mode rendering очень хорошо работает на практике и хорошо ложится на мозги. Пишем с ним уже полгода и несмотря на разные проблемы (мы умудрились в одном месте всë затормозить неплохо не очень верным использованием бекбоновских моделей) - всë куда-куда лучше, чем с Backbone или Angular. Магии никакой нигде нет и всë понятно, что делать. Не хочешь тормозов - не перерендеривай, етц.

Не уверен точно, что бы рассказать, но доволен реактом очень. Подумываем хитрым образом попробовать перелезть на CLJS/Om, но надо сначала попробовать пару основных (=больших списковых) вьюх переписать и посмотреть, как оно будет работать.

(no subject) (Anonymous) Expand
jakobz January 21st, 2014
>плакать и ебашить

точно же, даже пост поправил

dimaby1 January 21st, 2014
Софт уровня gmail, который инвалид-пидарас накидал бы в 90-х годах на дельфи за неделю - неа, такое на современном вебе по факту не под силу ни банкам, ни микрософту.
Если имеется в виду интерфейс, то современные банки их клепают пачками. У меня клиент-банкинг аяксовый полностью.
Вообще инвалид-пидарас на дельфи сейчас берет GWT и получает на выходе js и аякс вообще практически без знания html и js. Получается не слишком гламурно, но для
энтерпрайза вполне ок. Благо все инструменты есть.
Знакомые дотнетчики рассказывали, что что-то подобное и для дотнета есть, но не настолько развито.

jakobz January 21st, 2014
GWT, не смотря на всю жопу, весьма ок, кстати. По крайней мере я вижу реально сложные, как-то работающие приложения, на нем сделанные. Но GWT не сопоставимо с тем же winforms+devxpress.

dimaby1 January 21st, 2014
Но GWT не сопоставимо с тем же winforms+devxpress.
Ну, во-первых сам html5 пока несопоставим с winapi. Так что чтобы там не говорили адепты веб-приложений, десктопные превосходят вебприложения когда нужна продвинутая клиентская логика. Ну кроме это есть SmartGWT и GWT-Ext которые содержат действительно мощные контролы.

soonts January 21st, 2014
>такое на современном вебе по факту не под силу ни банкам, ни микрософту
Банки не очень хотят.
А про Microsoft ты не прав.

XMLHttpRequest появился в MS IE5.
Первое в мире современное web-приложение — outlook web access в MS Exchange Server 5.
Если сравнить современный gmail с современным outlook.com, сравнение будет не в пользу гугля.

wizzard0 January 21st, 2014
Я-то в курсе про XHR ;-)

Просто редактировать репост как-то хз стоит ли

wizzard0 January 21st, 2014
В смысле, этот коммент надо адресовать непосредственно jakobz

jakobz January 21st, 2014
Так нишу "навертим так, что никто больше не сможет" долгое время IE и занимал. Потом пришел хром и все обрадывались. А зря.

vinslivins January 22nd, 2014
ну ок, а вот файерфокс есть?..
с ним что?

а сафари?

denisioru January 21st, 2014

mbr January 21st, 2014
Как же я правильно скипнул с гуйцов еще в 90е.

sleepy_drago January 21st, 2014
тут все так от веба вскипели что даже стремно предлагать этим людям пощупать альтернативно одаренные UI системы типа adobe flash =) так сказать для контраста

jakobz January 21st, 2014
flash не нужен

109 January 21st, 2014
плакать и ебашить - в аналы (с)

я тут тоже чисто для себя захотел маленький проектик на mvc заебашить. ну типа десять лет UI не трогал, надо освежиться. полез смотреть как одну простую штуку сделать... еба-ать! спагетти на два экрана. другую - то же самое. кроме макинройских слов "you got to be kidding me" ничего в голову не приходит.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account