Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Public transit should be free

TLDR:
1. бесплатно = нет оверхеда на продажу/контроль билетов, плюс социально это хорошо, свободнее перемещение, то-се
2. больше народу в автобусе -> разгрузятся дороги
3. разгрузятся дороги - водить будет приятнее

т.е. хорошо всем, один фиг оно субсидированное

http://cbloomrants.blogspot.com.es/2009/07/07-01-09-public-transit.html

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/334051.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
jakobz January 15th, 2014
Деньги имеет смысл брать если нужно как-то эту систему регулировать.

Пытаться отбивать городской транспорт - глупо. Особенно умиляют автолюбители, с аргументами типа "давайте закроем неокупающийся троллейбус", которые сами платят иногда аж две тыщи рублей в год за дороги, и имеют по этому поводу даже наклейку "плачу налоги, где дороги?"

wizzard0 January 15th, 2014
дык. регулировать можно и налогом на бензин

nicka_startcev January 15th, 2014
"асфальт на дорогах для машин" тоже субсидируется из бюджета.

alamar January 15th, 2014
В правильных странах он из цен на бензин оплачивается, кажется. Который в Европе вдвое дороже, чем у нас.

mbr January 15th, 2014
Не. Это хоть как-то регулирует бабок и курьеров. Иначе вообще треш начнется.

geekyfox January 15th, 2014
+1

alamar January 15th, 2014
Ты как пассажир станешь совсем продуктом. Что-то не хочется.

Маршрутки отлично окупаются, копеечные междугородные автобусы тоже. Это не утопия.

Плюс правильно говорят про курьеров, бабок и бомжей.

wizzard0 January 15th, 2014
курьеры и бабки - льготники

бомжи - это симптом, а не причина

"совсемпродукт" это да, надо думать

трамвай-троллейбус-дороги-жд-метро субсидируются

Хотя я был бы рад если бы в метро отменили льготы и выдали их бюджетникам на руки бггг

kunaifusu January 15th, 2014
Аргументация уровня Basic Income хипстеров. "Раз система хуевая то давайте уж ее абьюзить по полной. Хуже быть не может потому что у всего на свете существуют только два состояния "хуйня" и "заебись"".

wizzard0 January 15th, 2014
параллели с basic income мне понятны, но мне непонятно, почему система до отмены оплаты должна быть хуевая и почему это называется "абьюзить"

alamar January 15th, 2014
А мне нравится Basic Income (начать не с России надо, разумеется).

Если там и так NN% людей живут на пособие, имеет смысл те же деньги раздать всем поровну, иначе я оплачиваю мамаш-наркоманок. Причём опции не оплачивать наркоманок не предусмотрено.

jakobz January 16th, 2014
В любой биполярной теме ты - однополярное ебло.

geekyfox January 15th, 2014
уж на что я дилетант, но и мне "один фиг оно субсидированное" видится довольно поверхностной точкой зрения, не учитывающей тонкостей того, (А) на какие расходы и (Б) с какой целью оно субсидированное.

w00dy January 15th, 2014
не знаю как где у кого, но у нас субсидируются походу перевозка всяких льготников, все остальные платят full-price. Ну и наличие частных перевозчиков кагбе намекает что это выгодно.

wizzard0 January 15th, 2014
жд субсидируется, дороги субсидируются, метро субсидируется, трамвай-троллейбус субсидируется, ЕМНИП только междугородние автобусы и маршрутки окупаются

Edited at 2014-01-15 11:29 am (UTC)

sergiej January 15th, 2014
ну это работающая модель. В больших городах субсидия всё равно до 80% доходит. Деньги на 100% бесплатный транспорт легко брать с легковых, которые в город въехали. Сделать балансировку такую чтобы оплата с них покрывала в точности стоимость общественного транспорта. Оплату снимать по факту пересечения городской черты (камера снимает) а ещё лучше поставить там табло с ценой сколько сегодня стоит в городе покататься. И всё станет чисто и аккуратно.
Сегодняшние технологии позволяют сделать это на 100%.

С другой в стороны это социализм, а социализм это бардак, и в долгосрочном периоде приведёт к ухудшению качества и бардаку. Но с этим тоже можно бороться, передав линии частникам, и платить им по количеству пассажиро-километров + фикс за регулярность маршрута.

sassa_nf January 15th, 2014
Это не public transit should be free, а public transit should be paid for by the tax payer. Выгоды не ясны.

avnik January 15th, 2014
кстати -- точное замечание.

sab123 January 15th, 2014
Или можно перестать субсидировать, чтоб оно начало прилично работать.

Про "разгрузятся дороги" - идиотский аргумент. Чтоб разгрузились дороги, надо их просто больше строить.

nicka_startcev January 15th, 2014
чтоб "разгрузить дороги" нужно примерно в 6-20 раз больше дорог, чем уже есть (возьмите карту своего микрорайона, посчитайте дома, помножьте на число квартир и '2 авто на квартиру', потом на '20м полосы на машину для нормального движения'). Я прикидывал недавно, в нашем довольно зеленом микрорайоне на каждую квартиру приходится около метра полосы проезжей части.

Если в деревнях это еще хоть как-то реально, то в городах для этого придется снести процентов этак 30-80 всех построек.

Итого, "строить больше дорог" не катит и надо как-то зажимать личный транспорт.

vissarion January 15th, 2014
В некоторых местах, там где у власти адекваты которые умеют считать деньги это давно реализовано, самые известные это:

Таких систем десятки, ключевое слово для гугла: Zero-fare покажет полный список

wizzard0 January 16th, 2014
хм, странно, вроде уже один раз френдил, ан нет, все равно не показывает

bacr January 16th, 2014
Таки в Сиэттле так и делают, правда только в рабочее время, поздно вечером транспорт платный.

worm_ii January 16th, 2014
В Уфе тоже пару лет (в 90-е) был транспортный коммунизм, правда тогда, AFAIK, спец. налог брался с предприятий (в основном крупных нефтедобывающих и перерабатывающих).

Edited at 2014-01-16 07:25 am (UTC)

_winnie January 18th, 2014
Непонятно, почему разгрузятся дороги - личный транспорт типично дороже общественного, в России точно.

Не представляю, что люди купившие автомобиль ради удобств, и могущие позволить себе обслуживание/саму покупку - перелезут в транспорт ради бесплатного билета.

А в тролейбусе транспорте станет ещё больше маргиналов, от которых автомобилисты нос воротят.


Edited at 2014-01-18 07:14 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account