Previous Entry Share Next Entry
2016-01

современное

> Вообще обмен паролями довольно сильная штука, покруче какого-то там метафорического обмена кольцами.

(c) http://alphyna.livejournal.com/519297.html?thread=35125633#t35125633

да и вообще, читайте Альфину про этические дилеммы двадцать первого века, там интересно.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/323136.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
sa1amanteri November 14th, 2013
Гы.) Я не особо дрожу над своими паролями, всё пикантное трётся сразу. %)
Но что-то в этом есть, да.))


(Deleted comment)
wizzard0 November 15th, 2013
а мне ничего не обьясняет например =)

sassa_nf November 15th, 2013
Зачем знать пароли от акаунтов, если знаешь пароль от рутера?

Есть ещё такое дело - шареная кредитка называется. Пароль шарить не обязательно, но человек начинает твой акаунт блокировать, потому что пароль три раза неправильно ввёл. :)

wizzard0 November 15th, 2013
Давай я тебе дам ssh в свой рутер, посмотрим чего там накопается)

Ну жежешка разве что.

sassa_nf November 16th, 2013
Удивительные вещи вы говорите. Ключи для SSL к домену гвоздями разве прибиты?

wizzard0 November 17th, 2013
Мммм, у тебя есть ручной CA, который есть в рутах и который дает сертификаты на все? Хочу!

wizzard0 November 15th, 2013
http://wizzard0.livejournal.com/365851.html?thread=3404315#t3404315 релевантный тред.

Кстати, для юзкейса "шареных кредиток" у меня один из банков предлагает красивое решение, тоже расскажу. Хотя мне казалось, это все знают, но нет )

kurumpa November 15th, 2013
Альфина вообще клевая. Пииииитер, что сказать, культурная столица. И рисует круто.

wizzard0 November 15th, 2013
"Есть нюансы".

Примерно как "есть противопоказания" )))

См. http://wizzard0.livejournal.com/365851.html?thread=3404315#t3404315

05_09 November 15th, 2013
ололо ) ассоциации такие ассоциации

bik_top November 15th, 2013
Это очень хорошо и правильно, когда люди публикуют подобную информацию о себе. Полезно знать о наличии у ТП Партнёра головного мозга, прежде чем сделать её субъектом коммерческой тайны или вести с ней личную переписку.

wizzard0 November 15th, 2013
Бгы. А у тебя, стало быть, коммерческая тайна в тот же ящик валится, что и личная переписка? Тогда у меня плохие новости.

А вот про личную переписку уже можно и подискутировать.

bik_top November 15th, 2013
> Поэтому у тебя как минимум должны были возникнуть вопросы ;-)

Так они и возникли: как это вдруг суровый криптофрик вдруг поддерживает какие-то интфантильно наивные блеяния непонятной кисы (опущу рассуждения про Промежность): «как-то раз я увидела вот такой вопрос: а что вы, мол, будете делать, если половой партнёр попросит у вас пароли от ящиков и социальных сетей? it's a non-question, бодро ответила я. мой половой партнёр давным-давно знает все мои пароли».

Это же пиздец.

Во-первых, если бы мне кто-то предложил свои пароли, я бы в первую очередь отказался под тем предлогом, что не могу 100% гарантировать сохранность. Зачем мне брать на себя лишнюю ответственность и головную боль с риском подозрений при сторонней утечке личной информации?

Во-вторых, если просят пароли потому что «ты что, не доверяешь?» можно отсылать к пункту первому: как я могу 100% доверять кому-то, если я не доверяю так даже себе? (И вообще это явные манипуляции.) Я не верю, что Партнёр может поднять 150-килограммовую штангу над головой. Я не верю, что Партнёр может обеспечить исключительную сохранность переданных данных. Надо ли воспринимать утверждение про штангу (и аналогичное про секреты) как проявление недоверия, или всё-таки рационализма?

> А вот про личную переписку уже можно и подискутировать.

В-третьих, социальные сети на то и социальные, что приватная переписка обычно касается минимум двух людей. Этично ли вскрывать детали доверенных тебе чужих тайн, потому что «Партнёр и Промежность» (тм)?

В-четвёртых, в разглашении приватной информации Партнёру есть не только аспект доверия/недоверия, но и минимальной криптографической грамотности Партнёра. Допустить утечку можно не только сознательно или бессознательно (проболтавшись на пьянке), но и непреднамеренно, просто не имея достаточной квалификации пользователя ЭВМ.

Догадывается ли Партнёр этой вашей Альфины, что Диффи—Хеллман и Шамир—Адельман — это не муж и жена?

Edited at 2013-11-15 11:34 pm (UTC)

wizzard0 November 15th, 2013
Вооо, совсем другое дело.

Блеяния репостятся по причине того, что просто сидеть в уютной криптоноре нельзя, надо учитывать потребности юзеров, потому что в противном случае есть риск, что криптонору тупо забросят и сидеть в ней станет экономически невыгодно.

В смысле, я собирался по этому поводу написать, как *правильно*, с моей точки зрения, решается этот вопрос, но еще не написал.

wizzard0 November 16th, 2013
Начал писать - http://wizzard0.livejournal.com/366844.html и осознал, что если нормально расписывать, то там если не на книгу, то на приличную брошурку хватает :/

wizzard0 November 15th, 2013
Короче, "я вижу гнев, не вижу аргументов".

Не забывай также, что я кагбе вендор privacy-enhancing софта, пропагандирую крипто и все такое.

Поэтому у тебя как минимум должны были возникнуть вопросы ;-)

bik_top November 16th, 2013
> я вижу гнев

Вообще да, но в исходном сообщении — нет :) Как раз одобряю, что Альфина явно поведала миру об этом своём отношении к социальным сетям и прочим скайпам. Я думаю, что очень многие люди легкомысленно к этому относятся; но лишь немногие этот факт обнародуют, что безусловно представляет Альфину в выгодном свете!

> А у тебя, стало быть, коммерческая тайна в тот же ящик валится, что и личная переписка? Тогда у меня плохие новости.

Вот ты перешёл на личность и притянул меня — но не в тот плейсхолдер. Условный «Я» тут не на месте Альфины или её Партнёра, а на месте третьего лица, который вот-вот собирался поведать Альфине вконтактике свои сердечные терзания — или в качестве работодателя вручить на подпись NDA.

И тут это третье лицо узнаёт, что его душевные терзания или коммерческая тайна скорее всего станет достоянием её Партнёра. Оно мне надо транзитивно распространять на кого-то ещё и без того шаткое доверие? Даже если этот кто-то обладает высоким уровнем допуска к её Промежности.

С её точки зрения он единственный и окончательный Партнёр, которому можно 100% доверять. С моей точки зрения у неё в голове гормональный пиздец, и через два месяца этот нанешний станет бывшим со степенью доверия 80% (цифры взяты из комментариев).

wizzard0 November 16th, 2013
> Полезно знать о наличии у ТП Партнёра головного мозга
> Вот ты перешёл на личность
Хм, ну я всегда перехожу на личности, если это делает комментатор ;-)

Хотя, возможно, я как-то неправильно понимаю, но вроде речь в комменте идет о вполне конкретной личности.

> в выгодном свете!
т.е. я не понимаю - это сарказм или нет, вот.

> С её точки зрения он единственный и окончательный Партнёр, которому можно 100% доверять. С моей точки зрения у неё в голове гормональный пиздец

А с моей точки зрения, у 99%100% юзеров в голове гормональный пиздец, во всяком случае, время от времени, и если игнорировать его в дизайне систем, то юзеры будут банально игнорировать систему.

Суровый пример из жизни - если не давать машинистам метропоездов отпусков и компенсации морального ущерба после наездов на суицидников, то будет безумная текучка кадров и гораздо большие расходы в итоге. Тоже гормональный пиздец, чистейший.

Edited at 2013-11-16 12:18 am (UTC)

bik_top November 16th, 2013
> Хотя, возможно, я как-то неправильно понимаю, но вроде речь в комменте идет о вполне конкретной личности.

Прошу прощения за неоправданно резкие формулировки. Об этой «вполне конкретной личности» ничего не знаю, и судить могу только по ссылке и комментариям к посту. Например, юзернейм в комментарии выше говорит, что Альфина клёвая и хорошо рисует! Какая прелесть.

> А с моей точки зрения, у 100% юзеров в голове гормональный пиздец, во всяком случае, время от времени, и если игнорировать его в дизайне систем, то юзеры будут банально игнорировать систему.

Приходится с сожалением этот факт признавать. Тем временем, читаю первые комменты: «Я ни в чем не виноват и мне нечего скрывать от жены», «я на той же позиции», «в целом поддерживаю». I don't want to live on this planet anymore. Остаётся только надеятся на порядочность подобных людей: еслия я вдруг неосмотрительно начну изливать им душу или просить откровенных советов, меня тактично остановят и предварительно информируют, что-де «у нас вообще-то Партнёр и Промежность, от которых мне нечего скрывать».

Edited at 2013-11-16 12:34 am (UTC)

wizzard0 November 16th, 2013
> «Я ни в чем не виноват и мне нечего скрывать от жены», «я на той же позиции», «в целом поддерживаю».

NO EXCEPTIONS.

На практике людям лень правильно применять квантор всеобщности и отличать "всегда" от "обычно", "всем" от "все кого я видел в последнюю неделю" и т.д. Это ж не только с прайваси так.

А если применять везде правильно - очень занудно выходит, я жаловался пару постов назад вроде...

wizzard0 November 16th, 2013
> Я думаю, что очень многие люди легкомысленно к этому относятся; но лишь немногие этот факт обнародуют, что безусловно представляет Альфину в выгодном свете!

Более того, очень многие люди легкомысленно относятся к чужой инфе и возмущаются, когда ВНЕЗАПНО легкомысленно относятся к их :-)

> И тут это третье лицо узнаёт, что его душевные терзания или коммерческая тайна скорее всего станет достоянием её Партнёра

Это палка о двух концах. И всегда упирается в наличие или отсутствие возможности *договориться*.

Например, можно договориться о передаче NDA, и это партнер увидит, но при этом передача будет согласованно с партнером проходить скрытно от партнера - я примерно это имел в виду, когда говорил о "раздельных ящиках".

Ну и в этом смысле явная декларация privacy policy, пусть даже в форме "нет никакой прайваси" всегда лучше, нежели какие-то умолчания, которые всегда на поверку разные - именно потому, что это приглашение к диалогу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account