Previous Entry Share Next Entry
photo24

(репост) Давайте я вам напомню, как вы решили умереть.

*** репост перевода цитаты.. или цитаты перевода.. бгг)

Оригинал взят у immortaz в Давайте я вам напомню, как вы решили умереть.
Было это давно и поэтому вы могли забыть, поэтому позволю вам напомнить :

Отрывок из книги Г. Альтшуллера «Найти идею»

Мне повезло: в детском саду шел ремонт, одна комната была уже пуста, и я за двадцать минут подготовил все необходимое для опыта. "Оборудование" было предельно простым - две тонкие веревки, прикрепленные к потолку.
На подоконнике лежали старые, сломанные игрушки. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки.
Можно было начинать эксперимент. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки. Мальчик схватил ближайшую веревку, потянул ее к другой... и остановился.
"Оборудование" я специально рассчитал так, чтобы нельзя было дотянуться до одной веревки, держа в руке другую. Кто-то должен был помочь - подать вторую веревку.
В этом и была изюминка задачи:"как одному
 справиться с работой, для которой нужны двое?..
Мальчик подергал веревку, пытаясь ее растянуть,
 ничего у него не получилось. Тогда он бросил первую
 веревку и схватил вторую. Результат тот же — соединить вёревки нё удалось
Побегав от одной веревки к другой, наш подопытный
 отошел в угол й стал тереть глаза кулаками. Я подумал:
 “Боже мой, хоть бы раз в жизни увидеть инженера,
 плачущего из-за того, что не удалось решить задачу...“
Молодец, - сказала воспитательница, протягивая ему ему конфетину “Гулливер".— Ты все сделал хорошо,
 очень хорошо.
И увела просиявшего подопытного: нужно было, чтобы он не обменивался опытом с теми, кому еще предстояло участвовать в эксперименте,
В комнату вошла девочка. Мй объяснили задание,
 девочка схватила веревку, не дотянулась до второй веревки, бросила одну веревку, схватила другую, снова не
 дотянулась ... и громко заревела. “Гулливер» и на этот
 раз спас положение.
Быстро прошли, еще шестеро ребят. Все повторялось:
 задание — безуспешная суета с веревками — “Гулливер" в утешение.
А потом появилась девочка, которая решила задачу. Обыкновенная девочка с косичками и
 веснушчатым носом. Действовала она поначалу тоже
 обыкновенно, схватилась за одну веревку, не дотянулась
 до другой, бросила веревку, схватила другую...
И вот тут она задумалась. Она перестала суетиться и начала
думать! Сморщив веснушчатый нос, она смотрела куда-то в пространство и думала.
Я потяну эту веревку, - сказала она воспитательнице,— а вы дайте мне ту веревку,.
И добавила:
— Пожалуйста.
Воспитательница вздохнула: нет, ей и вот этому дяде вмешиваться в игру никак нельзя.
Признаться, я
 ожидал слез. Но девочка, шмыгнув носом, продолжала думать. Она перестала нас замечать. Оглядывая комнату, она что-то искала.
Если вы хотите САМИ решить эту задачку не читайте дальше, подумайте! Ю
Потом подошла к подоконнику, порылась в игрушках и вытащила потрепанную куклу.

Нужен был второй человек, который подал бы веревку,
 и девочка нашла этого второго человека... Точно по
 стандарту: копия объекта вместо объекта!
Она начала привязывать куклу к веревке (я шепнул
 воспитательнице: помогите привязать). Потом раскачала
 получившийся маятник, взяла вторую веревку, поймала куклу. Задача была решена.
Я пытался отметить этот подвиг удвоенным призом, но воспитательница сказала: нельзя, непедагогично.
Девочка получила «Гулливера», шмыгнула носом и убежала, не подозревая, что только что совершила подлинное чудо, решив трудную творческую задачу.
Г. Альтшуллер

А потом были годы и другие веревки и другие неудачи. Так вы сначала смирились с мыслью что это невозможно, затем перестали пытаться, а потом и хотеть. В этот день вы фактически и решили умереть.

  • 1
05_09 April 3rd, 2013
мысль про маятник появилась после упоминания про подоконник с игрушками почти моментально) но тут сработал 'закон жанра' больше, чем что-то еще.

derevnya_trade April 3rd, 2013
но блин, бывают ведь задачи, которые никак не хотят поддаваться, а их все равно решаешь-решаешь... много способов и подходов перепробовал... :(

nicka_startcev April 3rd, 2013
а я думал, она веревку к стулу чем-то подопрёт, а стул подвинет.

antonix April 3rd, 2013
Из моего опыта лего преподавания - большинство (6 из 10) детей в возрасте 8+ лет крайне тупые, неспособные мыслить вообще. Только запоминать и вспоминать (учить наизусть и повторять). И с возрастом они становятся только тупее, но у них в голове наполняется база готовых решений и алгоритмов. Хорошо натренерованный человек выглядит разумным, хотя это не интеллект а тренировка. Большинство взрослых не видят разницы между понять и запомнить (и не считают это важным).

zyxman April 4th, 2013
И это нормально, точнее даже в какой-то степени правильно, потому что это один из факторов, который обеспечивает общественность человечества, а общественность человечества позволило виду пережить самые неблагоприятные моменты истории и дойти до нынешнего этапа.

antonix April 4th, 2013
Ага родители тех 6-ти тупых именно так и оправдывают свою неспособность воспитать в своём ребёнке разумного человека.

Вообще то общественность и выживаемость людей это следствие НАЛИЧИЯ у них интеллекта а не отсутствия. Тупость порождает стадный инстинкт. Нужно объяснять насколько стадный инстинкт повышает выживаемость стада в критической ситуации (например при пожаре или наводнении) или это и так понятно?

zyxman April 4th, 2013
Дело не в наличии интеллекта, а в том что не у всех людей есть желание его использовать.
Вы никогда не слышали поговорку "3 украинца это 4 гетмана"?
Вот она по сути показывает, что произойдет, если ВСЕ будут пассионарны - каждый будет тянуть на себя и создавать свой собственный проект, игнорируя пожелания остальных.

PS тут дело не в том что среди украинцев необычно большой процент пассионариев - просто в ЛЮБОЙ популяции в спокойной обстановке политически активны ТОЛЬКО пассионарии, а остальные - ОБЫВАТЕЛИ пассивны до тех пор, пока давление среды и общества не превышает некоторый порог. И на самом деле абсолютно те же проблемы у всех стран мира.

antonix April 5th, 2013
Вы всё усложняете а всй очень просто. Я по сути сказал: "И дети и взрослые в большинстве своём тупы и мыслино не способны". Вы сказали "да тупы но на тупых всесь мир держиться". Я сказал "Нет, мир держится как-раз на умных а тупые вредят". И что вы теперь говорите по сути? "Нет, пасионарность... политика... бла бла бла... всё таки чем тупее тем лучше" да? я правильно понимаю?

wizzard0 April 6th, 2013
> общественность человечества позволило виду пережить самые неблагоприятные моменты истории и дойти до нынешнего этапа.

это бред. такие выражения как tragedy of the commons, designed by committee и prisoner's dilemma вам ничего не говорят?
а, да, еще нынешний welfare crisis отличнейший пример.


Edited at 2013-04-06 07:37 am (UTC)

zyxman April 6th, 2013
tragedy of the commons, designed by committee и prisoner's dilemma это частные случаи, специфичные для перенаселенных мест.
Собственно, в местах истоков человечества - Африка, в некоторой степени Индия, таких проблем практически нет.

welfare crisis следствие не ущербности человеческой природы, а побочный эффект одной из попыток полечить проблему цивилизации. А именно, в цивилизации в некоторый момент стало серьезно не хватать людей, которые делают цивилизационно-интересные продукты - инженеров, ученых, точнее они стали просить большую компенсацию за свой труд, и тогда было принято решение сделать государства социально-озабоченными, чтобы больше людей могло пройти через сито отбора системы образования.
Рассчет был на то, что будет продолжаться экспоненциальный рост цивилизации (во всех смыслах, в том числе и в смысле населения), и пенсионных взносов молодежи хватит, чтобы платить большие пенсии старикам (заодно чем моложе население, тем шире база налогообложения).
А велфер уже был конкретной мерой по увеличению рождаемости, то есть по сути это хороший пример работы на результат - хотели рождаемость - вот вам, получите.

Что самое интересное, вот конкретно сейчас лидером цивилизации становится Китай, который при тщательном рассмотрении социально-озабоченным не назовешь - там и образование платное, и с социалкой всё непросто.

wizzard0 April 6th, 2013
Нормально (в смысле "средняя температура по больнице именно такова") - да. Нормально (в смысле что "больные мрут") - нет, общество, где процент голоса у пассионариев больше, развивается лучше, чем современное человеческое общество.

edit: прошу заметить, не "процент пассионариев" а "процент голоса у пассионариев".

Edited at 2013-04-06 07:40 am (UTC)

zyxman April 6th, 2013
Совершенно согласен, но _только_ для частного случая развития цивилизации свыше некоторого уровня.
- Пока человечество (условно) жило в пещерах и питалось корешками, психологическое давление на пассионариев стимулировало к расселению человеков всё дальше и дальше, и собственно, это расселение по Земле закончилось только буквально менее 100 лет назад (колонизация Австралии, серьезные шаги к освоению Антарктиды).

reem_ma April 4th, 2013
н-да, я подумала про маятник тоді, коли розказали про "родзинку" задачі. Але мені вже трошки більше шести років, і тому маятник у мене в досвіді вже десь проскакував...

а "польові дослідження" за своєю нині шестирічною донькою показують, що коли вона не в дусі, то доволі швидко починає замість шукати варіант рішення задачі - дивитися, на кого б цю задачу зіпхнути ( і через "я не мооожу!" теж)

Щоправда, коли є час і натхнення, здатна прокласти нові логічні ланцюжки. Але для цього має бути і час, і натхнення.

zyxman April 4th, 2013
Нормально всё. См Гумилева про пассионарность (для начала достаточно того, что написано в Википедии, плюс информация что пассионариев в популяции менее 10%).

kodt_rsdn April 4th, 2013
Заголовок "как вы решили умереть" и сцена: комната с двумя верёвками, подвешенными к потолку.
Настолько зловеще, что я подумал - уж не троллинг ли это роспотребнадзора по поводу пропаганды сюицидов.

Заголовок читается "как именно вы решили задачу «умереть»" :))
Вполне себе ТРИЗовская задачка. В (конце) жизни пригодится :))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account