Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Личные дневники

дневник

А кто из вас ведет личные (приватные) дневники? Бумажные, например?
Или пишет в ЖЖ записи "только для себя"?

Что вы туда пишете? Перечитываете ли? Анализируете ли записанное?

Это я к тому, что я свою p2p-wiki (хочу публично запустить, думал до НГ, но не успел) обычно использую как lifelog - разгружать мозг от штук, которые не нужны прямо сейчас, но могут пригодиться в будущем.

Сами по себе эти заметки сырые и не настолько ценны, чтоб держать в мозгу, а постфактум дают кучу информации для анализа и совершенствования, в отличие от памяти, которая дырявая, очень избирательная и с ограниченной емкостью.

А если какое-то событие выросло до целой странички - например, контакты человека или заметки об устройстве какой-то организации, то тут вики с кросс-ссылками в самый раз.

Плюс планирование.

Фотки, аудио, geolocation trail, историю чатов, почты и прочее давно хочется туда сунуть, но пока что нечем. Если осилю мобильные приложения - тогда будет, да. Естественно, шифрованное.

Короче, хочется узнать, какие функции стоит приоритизировать в такой штуке.

Повторюсь, что это не про твиттер и не про жж, а именно про личные заметки, возможно бумажные.

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/255582.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
juan_gandhi January 1st, 2013
Интересно. Я изредка пишу под глаз, для себя. А перечитываю ну типа раз в несколько месяцев; просветляет, да.

wizzard0 January 3rd, 2013
Ага, спасибо

allan_karmine January 1st, 2013
Я бы в интернете лично для себя вел только какого-то рода органайзер, или там, утренний boot-sector, типа, включил комп, и тут раз, и подгрузилось все, что нужно сделать, рендомная идея для размышлений на сегодня из думанного ранее, такого плана. Потому что, интернет у меня обычно не для себя, на данный момент, а хоть для горстки счастливцев, которым это может быть интересно.

wizzard0 January 1st, 2013
Не следует думать про это как "в интернете". Это, скорее, набор приложений - на компе, на телефоне, на планшете - между которыми заметки синхронизированы.

dmytrish January 1st, 2013
Именно этого не хватает, чтобы выкладывать свои заметки онлайн. Можно писать в жж, но сама мысль о ее ненадежности и невозможности экспортировать дневник просто убивает. Держать локально возможно, но сложно, надо озаботиться бэкапом и куда-то или как-то прятать от лишних глаз.

И все-таки бумажный дневник при должном настрое лучше для изливания мыслей (я спокойно читаю литературу с экрана, причем не только программистскую, но вот писать как-то сложно).

Кроме того, я уже давно хочу что-нибудь вроде Evernote, только завязанный на только мои устройства, без облачных копий (Android, Linux, OS X).

allan_karmine January 1st, 2013
Да, мне эта мысль позже пришла, потому что я не пользуюсь такой сложной системой устройств. Для меня все еще "выложить в интернет", это примерно как "опубликовать в газете" или "выступить по тв"))

Но вообще, собственные синхронизированные заметки, это крутяк, пока что приходится часто пользоваться старой версией, где графитовый софт устанавливается на целлюлозный хард) а потом синхронизировать клеем и степлером.

wizzard0 January 3rd, 2013
я пишу на бумажки и доску, и фоткаю

allan_karmine January 3rd, 2013
"Самым трудным было засунуть торт в пишущую машинку" (с)

antonix January 1st, 2013
Веду что-то типа лайф-лога, записываю туда всё на обдумывание чего потратил заметное время-внимание, и что считаю ценным. Так же копипащу туда всё что не моё, но мне понравилось. Перечитываю иногда. Мне от такого дневника нужно - таймштампы (когда было написано), тэги, у каждой записи параметр "важность" (рейтинг) чтоб можно было отфильтровать всё важное/флуд не только по тэгам. Полнотекстный поиск, поиск по тэгам. Сейчас у меня всё в одном большом файле на 500 страниц в ворде. Синкаю с ноутом руками, параметра важность нету, остальное есть.

wizzard0 January 1st, 2013
У меня тоже был файл. Когда-то. Но гиперссылки в ворде работают похабно. Поэтому это переродилось в вики-движок. И еще по сей день есть пачка текстовых файлов в Dropbox, постоянно открытых в Sublime.

sdfgh153 January 1st, 2013
Я пишу, на бумагу. Перечитываю. Пишу вообще что попало в голову, так что у меня лога никакого не получается, одни какие-то тараканы и пауки говорящие.
Для всякого лайфтрекинга вполне хватает фейсбука и ЖЖ, хотя пишу не много, но основные события ухватываются как правило.

wizzard0 January 1st, 2013
Тараканы и пауки это да. Ну на то оно и приватное, имхо.

avnik January 1st, 2013
Пишу, но больше в контексте TODO/worklog'а.
Употребляю org-mode

wizzard0 January 3rd, 2013
Угу, спасибо.

reem_ma January 1st, 2013
Мій паперовий лайфтрекінг має одну велику мету - записуючи руцями, я розслабляюся (і намагаюся не втратити навички каліграфії, хоч якось). Тому у паперових варіантах "інтимних щоденників" переважно потік свідомості.
У жж "собі особисто" якийсь час щоденно фіксувала стан доччиного здоров'я, із телефонопошти було зручно.

Дуже сильно у пригоді став би синхрон контактів-дедлайнів-задач на усіх пристроях одночасно (у нас сьогодні це ноут, робочий комп, телефон-смарт, планшетка). Бо сьогодні саме "синхронізація файлів" забирає доволі багато часу і моїх нервів.

wizzard0 January 1st, 2013
Насчет синхронизации: а что, сдаваться в рабство эплу (iCloud)/гуглу (Google Drive/Gmail)/майкрософту (SkyDrive/Live Mail) не помогает? Что именно не работает? Любопытно.

reem_ma January 1st, 2013
переважно повна валянковість у даному питанні )))

al_zatv January 1st, 2013
я использую tombo (http://tombo.sourceforge.jp/En) для заметок с шифрованием, и dropbox. Работает на винде и линухе под вайном, раньше и под винмобайлом параллельно использовал.

В томбо мне нравится,что данные не где-то хз в каком формате, а в файликах-папочках лежат,очень удобно.

Кстати,не в курсе ли --- "Encryption. TOMBO uses 128bit Blowfish Encryption Algorithm based on GnuPG." --- хорошая ли это надёжность шифрования?

wizzard0 January 1st, 2013
> хорошая ли это надёжность шифрования?
Надо сорцы почитать, другого способа оценить нет. Может быть все хорошо в теории, а на практике где-то какой-нибудь if перевернули, и шифруется например первым символом пароля))

thedeemon January 2nd, 2013
Кстати, ваш софт будет опенсорсным? Иначе его шифрованию тоже будет не очень много доверия.

wizzard0 January 2nd, 2013
пока думаю так: шифрование на клиентах, код шифрования и работы с ключами открытый. сервера (биллинг, бекап и т.д.) - нет, но они работают с уже зашифрованными данными.

thedeemon January 2nd, 2013
очень разумный подход

wizzard0 January 3rd, 2013
Спасибо.

Вообще, это вносит целую пачку проблем (усложняется дизайн схемы данных, усложняется апгрейд, то-се), но если так подумать, то оно их не вносит а просто заставляет думать о них раньше...

wizzard0 January 1st, 2013
Почитал.

Нуу.... Не, бывает, конечно, и хуже.

Но вообще нафакаплено изрядно.
1. Имея несколько заметок, а особенно несколько версий одной заметки (дропбокс же) тривиально вычислить места редактирования заметок.
2. Зная начало заметки, точно можно расшифровать следующие 8 байт (т.е. эту самую точку редактирования)
3. Опять же, не могу назвать себя особо криптоаналитиком, но по-моему учитывая число прибитых гвоздями параметров (которые положено делать рандомными) - из истории версий можно попытаться вычислить ключ. Не пароль, а ключ шифрования. Которого достаточно для того, чтобы потом расшифровать все заметки. Так сходу не возьмусь, но выглядит очень хреново.
4. Из ключа точно можно вычислить пароль на современном железе за ээ несколько суток.

UPD: тут подсказывают, что с данными параметрами алгоритма похоже на то что можно зная начало даже любой одной заметки - за единичное время восстановить ключ. В принципе, могу добежать до знакомого посерьезнее, но в любом случае уже ясно что дела обстоят довольно плохо.

Короче, хотя сам по себе blowfish не взломан по сей день, но использован он таким образом, что секьюрити выходит чисто для отвода глаз. Но это лучше, чем ничего ;)

Надеюсь, не сильно расстроил.

al_zatv January 2nd, 2013
Не,не расстроил:) Раньше у меня была ненадёжная система и я не знал об этом -- а теперь знаю и могу что-то с этим сделать.

Узнать начало заметки при использовании дропбокс и этой программы -- элементарно: первая строка файла является именем файла. А прежде, чем файл зашифровать, его в этой программе надо создать. Соответственно, имея доступ к истории имён файлов в моем дропбоксе (или в fs) и мозги, можно читать мои заметки. Хорошо,что они чисто личные и никакого интереса не вызывают, а то давно бы крякнули:)

Спасибо!!!

(Deleted comment)
wizzard0 January 2nd, 2013
ага, вот я все страдаю по поводу отсутствия планшетов с нормальными перьями имени Wacom

(Deleted comment)
wizzard0 January 2nd, 2013
норм сетап, только мобильные устройства в пролете (

(Deleted comment)
geekyfox January 2nd, 2013
Google Docs. Пробовал использовать бумажные блокноты (даже купил для этого молескин) и простецкий version-controlled plaintext, но вот Docs как-то оптимален.

wizzard0 January 3rd, 2013
Понятно, спасибо за коммент. У меня часто бывает фиговый инет, поэтому я стараюсь пользоваться решениями, где офлайн тоже возможен.

geekyfox January 3rd, 2013
Docs мне нравится прежде всего спредшитами. Если бы там был только текстовый редактор - связка vi+git всё же перевесила бы в плане предпочтений. В случае плохого интернета я думаю, что предпочёл бы связку vi+git+OpenOffice.

Что касается мобильных устройств, то я не настолько мобильный по жизни человек, чтобы эти данные были мне нужны на мобиле "на чтение", а "на запись" меня устраивают стандартный телефонный блокнот и стандартный же почтовый клиент. Пробовал использовать EverNote, но он на BlackBerry тормозит так, что хочется взять и уебать кого-нибудь.

rageous January 3rd, 2013
+1 к доксам, и в случаях отсутствия инета их оффлайн вполне выручает.

p1r4nh4 January 2nd, 2013
TiddlyWiki знаешь?

wizzard0 January 3rd, 2013
Знаю. Пользовался, пока файлик не дорос до 3 мб, после чего оно совсем неприлично уже тормозить начало. После чего, собственно, родилось то, что есть сейчас.

А переделываю, потому что коллаборейшн понадобился, плюс хочу сделать туда автоматическое втягивание данных из всяких левых сервисов.

p1r4nh4 January 3rd, 2013
Да, я тоже о такой штуке иногда думаю, но у меня всегда это ассорти мыслей, потому что на самом деле я ничего почти не трекаю. Появляется мысль - я кому-то рассказываю и всë. :\

aka_rider January 2nd, 2013
Много пишу на бумаге, намного быстрее получается записать (особенно рисунки / схемы).
Для всего рабочего использую Dropbox + MoinMoin wiki (хранит записи локально в sqlite базе, работает везде, где есть python)
Для всякой текучки использую evernote, важное потом переношу в wiki

wiki - самый удобный формат хранения мыслей, заметок, наработок, прочего такого. Единственное - постоянно приходится за структурой следить, чуть запускаешь - начинается бардак.

wizzard0 January 3rd, 2013
Угу. Рисование заметок рулит. Я много рисую на доске и фоткаю. И на бумаге рисую.

Dropbox+MoinMoin забавно, но тоже kind of rules out mobile devices, ну и синхронизации в смысле мержа конфликтов оно не решает.

ady_1981 January 2nd, 2013
1) Текущие рабочие планы пишу на бумаге.
2) Любые мысли выходящие за границы рабочих планов пишу в ЖЖ.
3) Ссылки шарю в социальных сетях.
4) Юзаю google календарь, чтобы незабыть дела в будущем.
5) Юзаю google docs как офис.

Вообще я давно ищу возможность представлять какие-то свои знания в узкой области виде объектов и отношений между ними. Наверное есть куча систематик такого типа, но я пока ничего не заюзал.

Edited at 2013-01-02 07:37 pm (UTC)

wizzard0 January 3rd, 2013
Обьектов и отношений мне не хватало еще из бородатых времен, когда меня познакомили с чудным миром багтрекеров :)

Есть менеджеры сабжей (PersonalBrain, например), но они странные какие-то.

Гуглодоки меня стремают нестабильным интернетом, а вообще за точку зрения спасибо.

asfdfdfd January 5th, 2013
Я пока остановился на гуглодоках, посматриваю в сторону orgmode.

В гуглодоках, кстати, есть офлайн режим. Как на компе, так и на мобиле. Правда в боевом режиме потестить не пришлось, но на период кратковременных отключений интернета вроде работало.

surmenok January 3rd, 2013
Использую notepad.exe. Записываю TODO, драфты для блога, заметки по разным темам (включая ссылки, цитаты) для последующего анализа. Заметки эти часто лежат мертвым грузом, но помогают избавиться от страха какую-то важную информацию забыть.

readwhatinsoul July 4th, 2015
Вела и веду дневник.
Раньше предпочитала бумагу, сейчас по удобству заменила ее ноутбуком и блогом.
На бумаге не люблю, когда кто - то читает, а в интернете благодаря анонимности стало даже интересно искать единомышленников и собеседников)))
Пишу, чтоб рассказать, о том, о чем думаю и запечатлить момент)))

wizzard0 July 5th, 2015
Спасибо за ответ %)

j_pristli October 1st, 2016
раньше писал в my w days на айфоне - короткие заметки почти ежедневно , что делал куда ходил, написал таких коротких заметок штук 40. и понял что они примитивны и скучны для прочтения потом. и перестал. так что обхожусь обычным ЖЖ где описываю события и свои чувства - примерно раз в месяц.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account