Previous Entry Share Next Entry
фото

дизайн и развитие онлайн-сообществ (вопрос)

network

Не подскажет ли уважаемый All, в какую сторону копать, чтоб найти литературу или людей, которые занимались дизайном (онлайн-)сообществ? В частности, саморегулирующихся сообществ (в которых количество пользователей на много порядков больше количества модераторов, или когда модераторов нет вообще).

Ну и вопросы их развития, эволюции, загнивания и жизненного цикла вообще - тоже интересны. А то пока что я даже не представляю, по каким ключевым словам искать.

Или все эти имхонеты, фейсбуки, хабрахабры, 4чаны, реддиты, емулы и пр. - развиваются сугубо ad-hoc ("само вышло")?

This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/254326.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
nicka_startcev December 25th, 2012
сам я плотник, но мне кажется, что...

сообщества довольно четко делятся на "технарские" и "гуманитарные".

Технарские - это когда есть критическая масса специалистов, которым интересно общаться между собой на темы примерно соответствующие теме сообщества. Такое сообщество довольно эффективно троллит совсем уж посторонних и вполне самоподдерживается на взаимоинтересе.

гуманитарные - все делают ку три раза друг на друга, большая текучка, много жестких условностей, низкая стойкость к разного рода троллингу, но при этом сообщество само собой рассыпается нафиг без сверхусилий со стороны модератора.

В общем, важно некое ядро сообщников с некоторой дедовщиной, вокруг которого всё остальное. Если такое ядро есть - сообщество выживает. Если нет - происходит дегенерация и вырождение.

(Deleted comment)
wizzard0 December 25th, 2012
Да, и неплохо спроектирован. Вот хочется узнать, как такое делать %)

sagarasousuke December 25th, 2012
Кожаринова-Кордонского почитай кстати, если не утаскивал у меня с полки. Онлайн здесь

wizzard0 December 25th, 2012
Не уверен, что это взгляд с нужной точки зрения, но тоже почитаю, ага.

Edited at 2012-12-25 09:54 pm (UTC)

vgrichina December 25th, 2012
Ну вроде бы даже в педивикии чето есть http://en.wikipedia.org/wiki/Online_community#Membership_life_cycle_for_online_communities

wizzard0 December 25th, 2012
Там есть, но все как-то разрозненно. У меня есть хорошая книжка "policing online games", вот хочется похожего, но больше ;)

allan_karmine December 25th, 2012
Я бы сказал, что должна быть цепляющая тема и свобода о ней говорить, как минимум, а как максимум, мериться какими-нибудь эротическими частями тела. И тогда сообщество само себя развивает по-дарвиновски - до какого-то момента. А потом нужно устроить там "немецкий парк", в смысле, забетонировать протоптанные слоновьи тропы аккуратненько, и поставить фонари.

wizzard0 December 25th, 2012
Это не то.

В частности, немецкий парк после его постройки неспособен к дальнейшей адаптации.

Да и цель не "нагнать народ потусоваться", а делать дела.

murkt December 25th, 2012
Я как-то в интернетах наталкивался на https://gumroad.com/l/community-builders-masterclass, но не могу ничего сказать о качестве и содержании.

Напишешь потом, как найдёшь что полезное?

wizzard0 December 25th, 2012
Напишу. Правда, хорошо бы еще и тестировать порядочное время...

st_precursor December 25th, 2012
Нельзя сказать, конечно, что у меня то-то получилось, так как проект до сих пор не вышел, но как раз над этой проблемой и работаю)

Поскольку я не склонен доверять чужому мнению, особенно если я его просто где-то прочитал, то литературу посоветовать не могу) Но самих успешных сообществ не так много, по ним разве что можно найти всякие автобиографические книги миллионеров-разработчиков в духе "Как я ненавижу этих жалких людишек".

А дальше мои ИМХО ;)

Самомодерирующееся онлайн-сообщество, это что-то вроде онлайн-игры. Нужно придумать геймплей, проводить у себя в мозгу симуляции разных игровых моментов и делать соответствующие изменения. Иначе придётся провести пару десятков неудачных запусков и потом делать выводы)

Регулятивные функции и креативные функции надо реализовывать в виде мини-игр с поощрениями, позволяющими проводить фаллометрию. Тем самым создаётся ловушка для людей с зашкаливающим ЧСВ, заставляющая их развивать сообщество и не дать ему загнить. Иерархию, прокачку - всё это нужно планировать заранее, основывая на этом "геймплей".

То самое ядро, о котором писали в комментах выше, формируется из людей, которые реализовали себя в сообществе больше, чем в реальном мире. Соответственно, нужно заранее продумать эти самые способы самореализации. Причём, желательно, чтоб тут были те самые методы, которые в реальности не работают. Иначе бы люди себя реализовали в той самой реальности.

А про "само как-то сформируется" это всё пустые надежды. На эволюцию нужно значительное время. Большинство онлайн-миров с тру-свободой за десятилетия существования с трудом отошли от людского стада до зачатков племенной структуры, и то, её навязывали разработчики всякими объединениями игроков на движке.

Запланированная эволюция с последующими корректировками, вот единственно православный путь проектирования онлайн-сообщества)

wizzard0 December 25th, 2012
> Нужно придумать геймплей
Об этом, собственно, и вопрос :)

> мини-игр с поощрениями
Ага

> вот единственно православный путь проектирования онлайн-сообщества)
Замечательно! Только вот как делать это самое проектирование? )))

kray_zemli December 25th, 2012
Без модераторов никак. Ибо спамеры, флудеры и всякие там жулики. Правда, модераторов можно и выбирать. В теории, проблема частично может быть решена кармой. На практике, самодостаточной системы кармы мне как-то не попадалось.

wizzard0 December 25th, 2012
Понятно, что модераторы вначале нужны. А вот как выжить, когда они перестанут справляться с потоком UGC - это вопрос.

bik_top December 26th, 2012
> чтоб найти... людей, которые занимались дизайном (онлайн-)сообществ?

http://sim0nsays.livejournal.com/35525.html

wizzard0 December 26th, 2012
Я есть на CC и внимательно слежу :-)

sim0nsays December 26th, 2012
Я как бы совсем не специалист и скорее активно интересующий, но у меня есть ощущение, что все на данный момент все исследования скорее про изучение существующих графов и структур, чем про выяснение как заниматься новыми.

В частности потому, что в силу бешеной скалируемости, каждый успешный медиум подминает под себя всю аудиторию - миру не нужен новый Твиттер, новый Фейсбук и новый LJ, поэтому их опыт уже неприменим совершенно. Игровые communities можно как-то исследовать хотя бы потому что их много однотипных - для каждой игры свое,
а вот в общем - все очень быстро консолидируется.

Посему можно читать пост-мортемы или общаться с людьми, а полезный пейперов, я подозреваю, не найти.

Кружочки, кстати, именно про саморегуляцию, это один из corner stones. У меня пока получается, что надо давать каждому страшно мощные инструменты блокирования шума и контента. И давать его немного.

wizzard0 December 26th, 2012
> страшно мощные инструменты блокирования шума и контента

Это определенно верно. Следующий вопрос - как это распространить на JIT коммуникации (голос, координация работы команды в частности).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account