Previous Entry Share Next Entry
2016-01

коптер, вторая серия

Попробовали летать гексакоптером с грузом - кирпичом, потом с фотоаппаратом. Поскольку подвеса еще нет, присобачил фотик скотчем :)

Выводы:

1. Надо купить нормальных аккумуляторов. А то этим уже бог весть сколько лет, и вместо штатных 5000mAh там от силы 1500-1700. Не, оно все равно летает. Но хуже.
2. Checklists, checklists, checklists. Проверить напряжение. Проверить крепления. Проверить положение тумблеров на пульте. И т.д. Каждый раз. См. п.7.
3. автопилот, возвращающий девайс обратно - безумно полезная штука.
4. Надо таки собрать и прикрутить видеолинк. Потому что "панорама" на видео вышла, по меньшей мере, тошнотворная. Да и вообще оператор вслепую из меня никакой.
5. И нормальные антенны, а не обрезки проводов (при потере управления ничего страшного не происходит по причине п.3, но все равно стремно)
6. И подвес прицепить. Но вначале видеолинк.
7. Летает с любым разбалансом по весу (один раз фотоаппарат забыли прикрепить, в итоге он повис на шнурке одном моторе!). Но вначале надо взлететь. Взлет с разбалансом=кувырок. И резкие маневры с разбалансом, конечно, сложнее.
8. Инструментов много не бывает. Всего надо брать по две штуки ;)
9. Девайс достаточно крепкий. Главное - глушить моторы ДО столкновения с препятствием.
10. На ветру начинает вибрировать. Впрочем, подвес это должен исправить
11. Барометр показывает абсолютный бред, от -100м до +1700м. Надо прикрыть его от ветра.
12. Порывы ветра - пофигу. По сравнению с вертолетами - просто волшебно. Но, опять же, взлет рискован.
13. Автофокус по контрасту + вибрация = нет никакого автофокуса.

Видео is being processed.

UPD: Просмотрел видео. Звук, когда девайс с выключенными моторами падает вниз - стремный, черт побери... Заливается на ютуб.

UPD: Первое видео, "осторожный" полет.


Второе видео, взлет над домами, потом посадка, взлет на посаженных батареях, потеря управления и падение.


Третье видео, камера смотрит вниз


This entry was originally posted at http://wizzard.dreamwidth.org/241635.html. It has comment count unavailable comments. Please comment there using OpenID.

  • 1
sab123 September 10th, 2012
Если по весу потянет, то всегда можно купить старую соневскую hi-8 камеру. У нее стабилизация офигительная. Гм, у всяких нынешних GoPro небось тоже должна быть стабилизация.

wizzard0 September 11th, 2012
Ммм, мы фотографировать главным образом хотим. А на видеолинке все равно PAL 720х576, там стабилизировать нечего :)

xoposhiy September 11th, 2012
У нас в Екб вчера товарищи с камерой первый раз публично полетали. http://it-eburg.com/text/article/multikopter_snjal_sferopanoramu_nad_isetju/

wizzard0 September 11th, 2012
Красиво снято

paratozor September 18th, 2012
на втором видео чудовищная колбасня - от просадки напряжения временно отсекаются регуляторы. Были просто закритические крены, особенно "порадовали" эти крены на высоте.

wizzard0 September 18th, 2012
> закритические крены

Нет. Подьем был с включенным удержанием позиции по GPS, и при налетающем порыве ветра он кренится, чтобы его не сносило.

paratozor September 18th, 2012
возможно, на самом деле, вращать может на всегда, точнее, не так заметно. Я просто коптеровод со стажем, сталкивался с большим количеством отказов, в некоторых случаях при отсечках аппарат действительно может просто начать лететь вбок с сильным креном без вращения.

Если это креня для удержания, то надо что-то делать. В принципе, немец с ГПС работает довольно тупо, что подтверждают такие наклоны. Ну или ветер был просто адовый на высоте.

wizzard0 September 18th, 2012
> может просто начать лететь вбок с сильным креном без вращения.

Вообще, спасибо за инфу. Как бы это так в полете диагностировать... Потому что одна "отсечка" от сгорания мосфета уже была, но вышел скорее кувырок, нежели полет вбок.

> немец с ГПС работает довольно тупо

Да, есть такое дело. У нас еще компас и барометр не работают практически вообще никак - кстати, чем и как правильно накрыть барометр? А то его ветром слишком уж сильно колбасит

> ветер был просто адовый на высоте.

"порывы до 15-18 м/с ЕМНИП". Внизу-то тихо, там низина и тополя по периметру :)

wizzard0 September 18th, 2012
> от просадки напряжения временно отсекаются регуляторы

Когда происходит такая отсечка, его прежде всего начинает вращать, а не кренить.

Но это происходит когда батареи уже разряжены в абсолютный ноль, при включенном автопилоте посадки этого добиться нельзя (он просто форсированно сядет)

paratozor September 18th, 2012
>Но это происходит когда батареи уже разряжены в абсолютный ноль, при включенном автопилоте посадки этого добиться нельзя (он просто форсированно сядет)

да знаю, знаю. Просто 6 регулей могут отсекаться непараллельно, что и будет приводить к такому роду кренам :)

paratozor September 18th, 2012
>У нас еще компас и барометр не работают практически вообще никак

компас калибровать, баро - дырку закрыть поролоном, желательно, чтобы плоскость датчика не пересекалась с плоскостью вращения пропов - эти датчики могут чувствовать хлопки потоков на концах пропеллеров. А вообще, переходите на вуконг - ваще забудете про проблемы

  • 1
?

Log in

No account? Create an account