Previous Entry Share Next Entry
2016-01

борьба с когнитивным потопом

напоминалка для себя, но может и кому-то еще будет полезно

1. четче выделять контексты, не смешивать зарабатывание денег\разработку\учебу\личную жизнь\отдых\друзей\…
1.1 говорить “я занят другим делом, не отвлекайте меня”, иначе п.1 невозможен
1.2 и отдых тоже имеет достаточный приоритет в выделенное время, иначе это не отдых

2. в браузере группировать табы по контекстам (поэтому френдленты и сайты новостей - зло, рсс-рулят)
3. файлы тоже надо по контекстам, но они могут входить во много контекстов, поэтому надо дописать дедупликатор-сторейдж, черт возьми
4. таск трекеры и вики таки удобнее, чем бумажные заметки, НО они должны быть четко синхронизированы между компами и доступны без компа (на мобле или в виде распечаток). главное их преимущество – полнотекстовый поиск и тэги. Помогает Readability (плагин браузерный такой). У ряда сервисов есть SMS-уведомления. Они мегаполезны.

5. книги можно читать в транспорте. книги лучше печатать (подскажите букридер, в котором можно поверху писать\рисовать, а?)

6. выбрасывать старые вещи, и вовремя ремонтировать инструменты

7. отказаться от всех сервисов\рассылок, требующих ежедневного внимания, или запихать их в контекстные агрегаторы
7.1 хотя в какую-нибудь ММО я бы поиграл, но черт побери времени нету. А хочется. Игрушка – это другой контекст, она не рассеивает внимание (если не играть в нее в фоне – социальные игры и браузерки ненене, а шутеры и стратегии рулят). Но на улицу ходить тоже полезно)))

8. файлы хранить в версионниках. те, которые созданы лично – все без исключения. даже видеоролики. человек производит очень ограниченное кол-во контента в месяц
9. делать регулярные (раз в 3-6 месяцев) полные бекапы контактов, почты и содержимого винта основного компа. и восстановление тестировать, хотя бы по одному разу для каждого критичного сервиса
10. записывать происходящее (самое сложное тут – определить, что же стоит записывать. часто потом хочется вспомнить странное… программа для записывания должна работать чрезвычайно быстро, пока не нашел ничего толкового, пишу в бумажный блокнот и переписываю на досуге в вики)
10.1 было бы круто наладить экспорт событий из мобильника и прочих сервисов, но пока не знаю как.

11. хочу смержить контакты во ВСЕХ мессенжерах и в мобле. Пока что это выглядит как Miranda+Metacontacts и Palm Pre+Synergy. Но это два хаба, а не один.

12. хочу в мобилу высокоточный GPS + геотаггер для обьектов в квартире. Поиск по тегам и кейвордам, с визуальным подтверждением по фоткам. И убер-каталог обьектов в доступной области мира. Такой себе мини-foursquare.

бууу, какой огромный пост. мысли, замечания, предложения?

2 arkanoid: вот идеальный PIM, имхо, должен уметь это *всё*. Или интегрироваться со всеми остальными сервисами, которые умеют это всё. Я все же пока не осилю написать штуку, которая перебьет по фичам синержи, миранду, ремемберземилк и дропбокс одновременно.


  • 1
sim0nsays August 26th, 2010
Не надо бэкапы, надо сразу в клауде, в дропбоксе каком-нибудь.
И вообще, стараться как можно меньше данных хранить локально.

10 - мне кажется, аутлайнеры + twitter, как ни удивительно.
Лучший аутлайнер по-прежнему OneNote

wizzard0 August 26th, 2010
твиттер, хыхыхы. это мысль. только он, сука, публичный. но отправлять себе смс-ки - это гениально. писать на бумагу, правда, быстрее...

OneNote мне показался каким-то диким тормозом, когда он в фоне висит и ты тут назапускал софта, он в своп выпал и понадобилось бац записать...
ну вот SSD поставил, может эта проблема отпадет.
Я уже несколько лет держу такое в самописной вики, с P2P-синхронизацией. поставлю ее на мобло - вообще лепота будет...

fi_mihej August 26th, 2010
2. Я для этого юзаю: TabKit, закладки (временами сливаю группы вкладок из TabKit - в соответствующие подпапки закладок дабы освободить память, а то тормозить начинает при over 100-300 вкладок. Кстати автор TabKit на mozila-вском конкурсе представлял идею объединения вкладок и закладок: тогда бы освобождение памяти было бы автоматическим. Может когда и сделает, хотя, я думаю, при отсутствии некоторых причин, он уже б давно сделал), Profile Manager and Synchronizer (можно одновременно запустить несколько инстансов фаерфокса с разными профилями - под разные задачи) и Add-on Compatibility Reporter (для Profile Manager and Synchronizer)
3. Че, ты тоже уже не вытерпел и решил сам реализовывать то, над чем остальные до сих пор трясутся? На одного человека, из знакомых мне людей, больше будет. :) Кстати, могу посоветовать уже сейчас просто напросто прописывать папковую структуру в рандомном порядке - главное, что бы вложенность папок _полноценно_ отображала набор меток файла, а очередность неважна: уже даже сейчас просто поиском искать если чо не нашлось сразу. А потом уже и инструменты, глядишь подоспеют. Может и твои. :)
9. Автоматический частый (десятки раз в день) бекап для некого набора папок (записная книжка, ключехранилище, профили браузера, и т.д. и т.п.) + редкий (раз в пол-месяца-месяц) полный бекап. Paragon, Cobian, встроенный в windows 7, и т.п. Не так уж и много оно места жрет, что бы растягивать на "раз в 3-6 месяцев".
10. Поставь себе диктофон на мобилку: как в голову придет мысль достойная записи - так сразу ее и записать можно (при условии, что мобилка всегда с тобой). Да и детали разговора можно будет сохранить/перепрослушать. Быстрее уж точно ничего не найдешь, пока интерфейс мозг-компьютер все еще является фантастикой. :) В минусах разве что отсутствие возможности порисовать.

wizzard0 August 26th, 2010
>> 3
Proof of Concept есть. Работает. Надо его на нормальную БД положить, а не на "одну хмл-ку".

nicka_startcev August 26th, 2010
3. файлы тоже надо по контекстам, но они могут входить во много контекстов, поэтому надо дописать дедупликатор-сторейдж, черт возьми


На нормальных fs есть удобные симлинки и хардлинки. :)

wizzard0 August 26th, 2010
Симлинками я пользуюсь.

xeno_by August 26th, 2010
>>4... У ряда сервисов есть SMS-уведомления.
Какие ты сервисы юзаешь для таск-трекинга? Мне очень нравится rememberthemilk, но его нотификации: а) негибкие, б) не работают для моего GSM оператора, поэтому приходится спаривать его с gCal, но там много косяков.

wizzard0 August 26th, 2010
RTM на почту (которая приходит на моб), гугл календарь на смс.

А так хз, тоже интересно.

ens_a_se August 26th, 2010
в плане пункта 5 - я то же так делаю. пишу на полях, рисую там и тп. и читаю в автобусе, находу и когда ем.

aka_rider August 26th, 2010
Я сейчас Архангельского "Тайм драйв" почитываю, довльно толковая книжка, помогает многое разложить по полочкам. Это я к тому, что этот твой список можно расширить и упростить.

wizzard0 August 26th, 2010
Напишешь пост?

spiculator August 26th, 2010
Readability — это просто прекрасно, спасибо большое.

wizzard0 August 26th, 2010
Всегда пожалуйста :)

dma_k August 29th, 2010
Точные замечания...
4. wiki действительно клёва. Но я думаю, что проще её поставить на сервер и доступаться online.
8. Не совсем согласен. Есть backups, при правильном использовании VCS не нужен.
10.1. Мобильники не поддерживают iCal и синхронизацию с Google Calendar?
11. Я был бы счастлив, если бы все устройства понимали адресную информацию из LDAP. Мечты... Хотя может быть я требую от софта невозможного? В итоге мобила у меня просто тупое устройство для осуществления аналогово-цифровых преобразований.
12. Хм. Как бы воспользоваться тегами picasa?

wizzard0 August 29th, 2010
4. в метро интернета нету. в селах, подвалах и зданиях с особо толстыми стенами часто тоже. это критично.
8. регулярные бекапы от VCS отличаются в основном удобством использования :)
10.1 события = "пришел входящий звонок", "пришла смс-ка", а не Event в календаре. Календарь-то синхронизирован.
11. дело не в устройстве. как прикрутить тот же скайп к LDAP или к другому внешнему сторейджу контактов?
12. да, пикаса - это мысль. попробую расковырять телефонную аппликуху-фоткалку и прикрутить к ней аплоад в сабж. а то она по дефолту только фейсбук и фотобукет умеет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account