Previous Entry Share Next Entry
2016-01

...like they do it on Discovery channel! (c)

(репост http://kaldazar.livejournal.com/634602.html )

В каждом человеке можно выделить Животное начало и Человеческое – в данном случае я подразумеваю под последним мораль, этику, воспитание, социальные нормы, а так же осознание причинно-следственных связей.
В каждом проявления того и другого в разной степени выражены и влияют на разные сферы жизни по-разному.
Сейчас мы рассмотрим – внезапно, например! – эротический контекст.

В ситуации, в которой при определенных действиях (или их отсутствии) со стороны индивидуума возможно эротическое взаимодействие, в нем включается противостояние этих двух начал. Животное начало не обладает понятием моногамии. При отсутствии сексуального удовлетворения (вообще или качественного) оно сильнее влияет на Человеческое. Последнее же оценивает ситуацию и потенциального партнера(-ов, ггг) в контексте воспитания, этических норм, своего социального статуса, духовных принципов и т.п. Чем меньше человек осознает наличие своего Животного начала, тем больше у него шансов поступить против своих принципов в определенной ситуации.

Вот, например, такая себе принципиальная девушка. Презирает свистящих на улице, в кабаки не ходит, приличная, верит в чистую любовь. А если день рождения подруги, тусовка, случайно выпила чуть больше чем надо, а спать негде, только рядом с эдаким страстным мачо, мужчиной мечты (как ни посмотри!).. и тут, внезапно, сюрприз.
Переход состояний может быть таким резким, что по возвращению девушка ничего помнить не будет - и совсем не из-за алкоголя. Принцип тот же, как с забыванием снов после пробуждения.
Или же попытается натянуть ситуацию на свои романтические идеалы. Тупо звучит, да? Но что, разве так редко бывает? Животное желание секса = нельзя. Романтика, любовь, отношения = можно. Делаем из нельзя можно, вуаля - куча времени, убитого непонятно на что, сломанные мозги, "всех тошнит".

Если Животное начало рвется на свободу, а Человеческое запирает его в чулане, заколачивает дверь и отрицает что оно когда-либо было, жди беды. Оно или внезапно вырвется в неподходящий момент и отчебучит такое с чем потом жить будет стыдно, или будет потихоньку отравлять жизнь, вызывать психозы, истерики, инициировать создание таких интеллектуальных построений, что кошмар и ужас. Отсюда происходят проблемы с потенцией, фригидность, крайние формы сексуальных извращений, неспособность построить здоровые отношения. Видим сплошь и рядом.

Обратная форма – доминирование Животного. В комбинации с физическим здоровьем и соответствующим возрастом – сплошные вакханалии, беспринципность, блядство, измены. Проигравшее человеческое начало в таком случае только пытается выстраивать оправдания такого поведения или скрывать его деятельность от тех, чье мнение дорого.
Первые и вторые типы людей друг друга переносят плохо. Первые вторых – понятно почему, а вторые первых – потому что те "строят из себя праведников".
Реже получается раздвоение личности, если обе части развиты сильно и ни одна не уступает – доктор Джекил и мистер Хайд, Джессика из "Heroes". Переходы внезапны и жутковаты. "Хорошая" часть ничего не хочет слышать о том, что есть "плохая".

Гармоничный вариант, имхо, таков – человек осознает свое Животное начало, хорошо его знает, что ему нужно, каковы повадки и предпочтения, и выстраивает свою жизнь таким образом, чтобы давать ему все нужное, не нарушая своих принципов и не доставляя дискомфорт окружающим. Нельзя строить из себя праведника и до последнего отрицать очевидное. Точно так же нельзя самому прятаться в чулане, выпуская своего мистера Хайда творить бесчинства, а потом все отрицать :) Принципы и воспитание поддается корректировке (в случае, например, если с воспитанием перебор). Инстинкты и неосознанные рефлексы поддаются исследованию и могут реализовываться в нужное время и в нужном месте. Честность с собой рулит.

Знание, что эти две силы действуют в каждом человеке – пусть и в разной степени – крайне полезно для понимания причин того или иного человеческого поведения.


  • 1
sashman June 12th, 2010
истину глаголет

nicka_startcev June 12th, 2010
Сознание и поцсознание подсознание.

Как-то так, да.
Хотя, у Юнга картинка чуток сложнее и сложнее в понимании.

wizzard0 June 13th, 2010
Обычно я под подсознанием понимаю чуток другую вещь, впрочем, пост не мой, так что пожалуй соглашусь :)

clayrat June 12th, 2010
"животных" начал, вообще говоря, несколько
одно дело - инстинкт, другое - условный рефлекс, третье - зеркальные нейроны
с "человеческим" та же история: абстрактный язык, социальный кодекс, личность
всё это богатство, разумеется, конфликтует
совокупность способов разрешения сих конфликтов задаёт доминирующую культуру

wizzard0 June 13th, 2010
Ага, типа того. Модель сильно упрощенная, зато хороша для первоначальных грубых аппроксимаций поэтому.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account