Previous Entry Share Next Entry
2016-01

(no subject)

каждая встреченная надпись “БЕЗ ГМО” подтачивает мою веру в будущее человечества…

(конечно, ткацкие станки, автомобили, злектричество, телефон и пр., были встречены в свое время с таким же недоверием, но ни о какой технологической сингулярности, да что там, банально о прогрессе, в обществе, управляемом страхами и пропагандой [финансируемой, преимущественно, консервативными лобби, которым *хорошо именно с текущим положением дел*], и речи быть не может)

UPD: тк ацкие станки, автомобили, злектричество, телефон -- это явный прогресс, а вот "без ФГМ ГМО" - это регресс, заигрывание с ретроградами, дебилами и идиотами. © nicka_startcev


  • 1
nicka_startcev April 4th, 2010
А что случится, когда она окончательно подточится?

тк ацкие станки, автомобили, злектричество, телефон -- это явный прогресс, а вот "без ФГМ ГМО" - это регресс, заигрывание с ретроградами, дебилами и идиотами.

wizzard0 April 4th, 2010
>> когда она окончательно подточится?
Не знаю ;)

>> "без ФГМ ГМО" - это регресс, заигрывание с ретроградами, дебилами и идиотами.
Ну так и я об зтом же!

murkt April 4th, 2010
> А что случится, когда она окончательно подточится?
Ну это как пилить сук, на котором сидишь :)

шаг 1 - пилим, шаг 2 - падаем.

nicka_startcev April 5th, 2010
ну, я у себя в жэжэшечке накатал кучку логореи о том пиздеце, который придёт, если слишком демократично заигрывать с непроизводящим большинством, которое не может просчитать ситуацию хотя бы на два шага хотя бы по механике.

trippin_witch April 4th, 2010
у нас эти надписи лепятся просто так, на что угодно, никто не проводит никаких исследований.
а вообще - гм пшеница в прошлом спасла некоторые страны от голода. я подозреваю, что вся буча в мире из-за гмо поднялась в связи с копирайтами на участки генома, там вроде был какой-то жирный монополист, которого все принялись щемить разными способами. хм, уже точно не помню.
бабло, короче.

sagarasousuke April 4th, 2010
Не скажи, не скажи. Телефон без ГМО - несомненный прогресс.

"Геном изделия совпадает с зарегистрированным" (с)

Re: Ллео Каганов

wizzard0 April 4th, 2010
Да-да-да...

Re: Ллео Каганов

fi_mihej April 5th, 2010
А во-вторых, нынешние генотипо-модификаторы разве уже прошли стадию радиолюбителей алхимиков? Перешли в стадию инженеров? А?
А то вот этот процесс, Кагановым описанный "попробовали сделать -> говно получилось -> идем дальше; попробовали сделать -> говно получилось -> идем дальше; попробовали сделать -> вроде бы и не говно, наверное -> попробуем в продажу пустить" - это именно принцип работы радиолюбителей алхимиков.
Кто как, а лично мне не сильно хочется запихивать в свой ротовой мусоропровод всякие результаты деятельности современных алхимиков. Тем более с моим холициститом (распространенная штука, кстати). А при холицистите, к примеру, рафинированный сахар - яд (вреден, точнее выражаясь). Соответственно, нужен контроль того, что в ротовой мусоропровод, поступает. Как это отследить в случае с ГМО, созданными алхимиками? Вот как станут они инженерами - так и сразу. А сейчас - не: стремно.
И да, лекарства - тоже, частенько, результат деятельности алхимиков. Но они то проходят долгую проверку на наличие побочных эффектов, и их (в большинстве своем) не предлагают употреблять на постоянной основе, вместо первого, второго и третьего.

Re: Ллео Каганов

wizzard0 April 6th, 2010
Процесс работы алхимиков применим ко всему пищепрому, в принципе - критерии-то органолептические!

Ну и плюс реклама, да.

Тут вообще проблема - цикл внедрения продуктов много короче, чем время, за которое можно оценить их побочные эффекты, да и вообще что-то про них сказать :(

Re: Ллео Каганов

sashman April 6th, 2010
> применим ко всему пищепрому
обычный пищепром не производит саморазмножающиеся объекты. Кроме пива и прочей браги с сыром, но там технология обкатана столетиями.

> Процесс работы алхимиков ..., в принципе - критерии-то органолептические!
Хрен там!
Вкус и цвет - ок, но важнее экономо-биологические показатели: ц/га, недоступность для вредителей, неприхотливость и устойчивость к неблагоприятным условиям, одноразовость семян и т.п.

Иначе бы с этим никто не возился попросту.

С некоторой долей вероятности, гмошники смогут сотворить ботву, вытесняющую нативные формы жизни, и насеять сажи во все поля.

It can be expected that a [consciously] mis-engineered specie may render lands in a given country or region completely unavailable for agriculture.

Со временем вероятность фейла будет только возрастать по причине массовости рисёрча и экспериментальных посадок гмо, уменьшения контроля со стороны научной общественности (NDA & IP) и увеличения прессинга со стороны коммерции (даёшь новый сорт ботвы к чётвертому кварталу!)

Прецеденты в до-гмошную эпоху были, например, с кроликами в Австралии или с борщевиками в РФии.

В общем, штука как с ядерной энергией, только медленнорастущая.

fi_mihej April 5th, 2010
Ну во-первых, покупатель имеет право знать, что он покупает, и выбирать то что ему по душе (с ГМО, или без), я щетаю.

wizzard0 April 6th, 2010
Представь себе, что на каждом товаре напишут "Не содержит пластилина". А чо? Действительно не содержит ведь ;)

Пока 90% товаров пищевой промышленности изготовляются по традиционной технологии, наклейки должны быть "С ГМО", а не "БЕЗ ГМО", т.к. это банальный информационный шум, призванный играть на нервах целевой аудитории.

palm_mute April 6th, 2010
Комикс в тему: http://xkcd.com/641/

fi_mihej April 6th, 2010
А, ну тада - да. Это я упустил из виду - согласен.

aka_rider April 6th, 2010
Особенно умиляет на коле, где из органики только глюкоза и кофеин.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account