Previous Entry Share Next Entry
2016-01

Carcinoma Mobile

невзирая на мое в общем положительное отношение к продуктам мелкомягких и всех их усилиях которые они делают в последнее время, хочу сказать, что это абсолютно нихрена не распространяется на Windows Mobile, которая продолжает быть поражена раком мозга сверху донизу и не предпринимает тенденций по изменению этой ситуации, даже на уровне анонсов.

UPD: не знаю, насколько вероятны эти слухи, но если так - то я рад за них.


  • 1
nicka_startcev January 1st, 2010
Винмобайл однозначно должно сдохнуть, хотя бы за формат хранения времени и встроенные средства работы с ним.

wizzard0 January 1st, 2010
Тут такие дела, я не против если мс ВНЕЗАПНО выкатит новый винмобайл, ресурсы у нее для этого есть, а убивать старую платформу не так жалко как десктопную винду, например, но текущий должен умереть однозначно. Он напоминает мне Windows ME.

wizzard0 January 1st, 2010
*новый, без legacy и back compatibility

nicka_startcev January 1st, 2010
И с вменяемым архитектором, который понимает что как и зачем нужно пользователю (разработчику прикладных программ), как все эти нужды ортогонализировать и отразить на набор "объектов" и "методов"?
(или структур и функций, что в данном контексте вполне синонимично)

109 January 1st, 2010
вроде бы именно это и планируется. точнее white_bars знает.

wizzard0 January 1st, 2010
О, это же крайне интересно. Пойду полуркаю )

vp January 1st, 2010
Я вот до программирования на портативных устройтств кроме пары прожек на J2ME не дошел.. А если кратко, в WM что злит? :)
ЗЫ Меня как пользователя концептуально более устраивает симбиан. Пользуюсь обеими системами.

wizzard0 January 1st, 2010
Всё :)

Тормозной и падающий эмулятор, гайды на 10-20 страниц для того чтобы добавить иконку в приложение (я серьезно), дремучее инконсистентное API, которое неуклюже пытается дотянуться до текущих стандартов в UI и сетях наспех прикрученными функциями, работающими *вот только тут и вот только для этого*, инконсистентное как результат UI, шизоидные маркетологи, пытающиеся это скрыть, при этом выставляющие пугающие даже своей длиной лицензионные ограничения на софт для WM и все в том же духе...

udpn January 1st, 2010
Я забыл, в лицензии к чему запрещали все возможные виды VoIP? Кабы не к самой WM.

vp January 1st, 2010
А если идти по пути абстрагирования от платформы и ориентироваться на разработку даже под винмобайл на Qt или .net ?

wizzard0 January 1st, 2010
Ну, это единственное, что остается. Только вот.. хм.. http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ee355030.aspx честно говоря, невелика разница.

109 January 1st, 2010
так ведь и дотнет там тоже будет "не настоящий".

wizzard0 January 1st, 2010
если абстрагироваться от тормозов CF на ARM, то мы получим весьма куцое API, которое заставляет в хвост и гриву юзать native interop, и точно также ебаться с unmanaged памятью и пр. толк при этом только в codebase unification, разве что.

а задумка была хорошая когда-то, да. только реализация подкачала.

vp January 2nd, 2010
Урезанный вариант? Сильно урезан?

wizzard0 January 2nd, 2010
На MSDN на каждой страничке об классе иль функции написано, где она поддерживается.

nicka_startcev January 1st, 2010
>Тормозной и падающий эмулятор

Само устройство тоже небыстрое и не слишком стабильное (iPAQ hx2110)

>гайды на 10-20 страниц для того чтобы добавить иконку в приложение

Для обычной винды оно не намного внятнее.

>инконсистентное API
>шизоидные маркетологи

По ходу, это издержки почти любой крупной компании, скатившейся в маразм.

wizzard0 January 1st, 2010
дотнет на контроллерах (Micro Framework), обычный, на Xbox360 и даже на Zune - он всяко вменяемее. в отличие от.

добавить иконку решается либо драгдропом в визуальном редакторе, либо двумя строками в конфиге. разница существенная все-таки.

109 January 1st, 2010
на xbox-е есть дотнет???

wizzard0 January 1st, 2010
Угу. Причем я там не испытывал проблем с перформансом, вообще. Хотя наломать дров с GC и без свопа гораздо легче :)

Они его позиционируют как "homebrew/indie platform", и в общем-то я согласен. под хуящик и винду одинаковый код работает без проблем.

http://creators.xna.com/en-US/education/gettingstarted

udpn January 1st, 2010
А я на дотнете пробовал. Пытался сделать нормальный explorer, в котором будет кнопочка "открыть с помощью", "назад" и который будет грузить список файлов чуть меньше двух минут.

wizzard0 January 1st, 2010
Ага, онологично. При том что дотнет на десктопе очень сложно заставить тормозить, если один раз прочитать performance optimization guidelines и *иногда* про них вспоминать.

udpn January 1st, 2010
Дотнет не люблю, но использовал, потому что для WM это основной компилятор. Не ставить же виртуальную машину Java, в конце-то концов.

wizzard0 January 1st, 2010
>> для WM это основной компилятор

В том-то и дело, что это де-факто не так.

Даже Micro Framework развивается быстрее CF.

nicka_startcev January 1st, 2010
А зачем дотнет, когда можно нативно и заметно эффетивнее?
Например, не сканировать всё дерево каталогов для построения плоского списка файлов.

wizzard0 January 1st, 2010
Ну я не против писать какой-нить там рендер или архиватор на C, но гуи все ж таки лучше на дотнете, примитивы поудобнее будут (я про wpf говорю).

насчет сканирования фс я не вникал, в чем трабл, поэтому компетентно ответить не могу.

nicka_startcev January 2nd, 2010
>насчет сканирования фс я не вникал, в чем трабл

Трабл в полном сканировании всей фс и последующем наложении фильтров.
То есть, по ходу, оно работает не как нормальновиндовый "get open file name", а как результат поиска по маске типа "*.*".

wizzard0 January 2nd, 2010
Мдэ.

w00dy January 1st, 2010
на wm тоже таких тараканов хватает. Например если пишем на .net, то нужно екзешник делать поменьше, а лучше вообще всё вынести в либы. Даже статья на хабре была на эту тему вроде как.

udpn January 1st, 2010
Годный троллинг. Говнище этот ваш винмобайл.

metaclass January 1st, 2010
Винмобайл ад зловещих мертвецов. Сделать настолько убогую платформу это нужно было постараться.

vp January 1st, 2010
Потому что этот как раз таки тот случай, как было в соседнем треде у тебя. Сделали платформу по сути для бездисковой станции - потом заточили для мобильных устройств и всего сущего. Видимо ноги растут от этого.
А тот же симбиан изначально заточен под телефоны.

metaclass January 1st, 2010
Не, Windows CE как раз выглядит гуманнее. Хотя насчет внутренних API ее я не уверен, может там те же жабы.

wizzard0 January 1st, 2010
Так унутре они одинаковые. Но Windows CE сильно проще. Как 95 vs ME.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account